Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

«Мы видим, плохо, что владелец дорог не видит»: ГИБДД Кургана о пробках на гостинице «Москва»

Днём машины стоят как по Красина, так и по Гоголя

«Мы видим, плохо, что владелец дорог не видит»: ГИБДД Кургана о пробках на гостинице «Москва»
Фото: 45.ru45.ru

Жители Кургана неделю назад заметили, что уже ставшая привычной пробка на улице Гоголя стала продвигаться ещё медленнее. Наблюдаются серьёзные заторы около недели в районе перекрёстка с улицей Красина у гостиницы «Москва». Кто-то винит перекрытую на ремонт улицу Коли Мяготина, где подрядчик сорвал сроки контракта, кто-то новый режим работы светофоров, переход на который анонсировали в августе. Вот как ищут причины заторов пользователи группы «Инцидент Курган».

Видео дня

— Пробка со стороны Пушкинского была огромной из-за того, что направо поворот был разрешен вместе с пешеходами и немного после. Из-за этого все стояли. А в обратную сторону это из-за ремонта К. Мяготина. Видимо вы ещё по Станционной не ездили, там куда хуже, чем на Гоголя( Увы, мы не в силах что-то сделать, — пишет Василий Наборнов.

— Если вдруг случится чудо и сделают Коли-Мяготина, то, может, и не будет пробок на светофорах, — считает Максим Хозяшев.

— До перенастройки светофора, даже с перекрытой К.Мяготина, таких пробок не было! Верните всё обратно! — просит Денис Прокопьев.

— Ехал вчера вначале восьмого часа вечера, только диву давался, что для Гоголя 65 секунд красного сигнала светофора, а зелёного 20 секунд. Прям очень «щедро», — отметил Николай Михалёв.

45.ru попросил прокомментировать ситуацию с пробками в города администрацию и городской отдел . Пока в пресс-службе мэрии готовят ответ на запрос, приводим развёрнутый комментарий Владимира Кудрина, заместитель начальника отдела ГИБДД по Кургану, который подтвердил догадки водителей.

Осложнилась ситуация сейчас у одного перекрёстка — улиц Гоголя - Красина. В других местах есть задержки в движении, но они пока будут, потому что люди привыкли ездить по одним графикам работы светофоров, а сейчас наконец-то графики привели в соответствие с государственными стандартами по обеспечении безопасности дорожного движения. На самом деле, если заедем в Екатеринбург или любой крупный город, то заметим, что везде есть такие задержки движения. Это связано с тем, что по госстандарту для движения пешеходов должна быть выделена отдельная фаза. Правильно это звучит так: «не допускается пересечения транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования». Проще говоря: водители едут по Дзержинского, поворачивают на Машиностроителей, а там для пешеходов в этот момент «зелёный». Так в прошлом году на этом перекрёстке погиб ребёнок.

и ночью ситуация сохраняется

Эти изменения были внесены в госстандарты ещё в феврале 2014 года, но город начал заниматься этим только сейчас. С 2014 года мы бьёмся с владельцем дорог постоянно и на рабочих встречах, и на комиссиях по безопасности дорожного движения, так и на ежегодном послании мэру города о безопасности на дорогах, постоянно выдаём предписания, наказываем за неисполнение предписаний, но владелец дорог очень медленно всё делал. И в прошлом году только после смерти мальчика они зашевелились и привели в соответствие работу светофора на перекрёстке Машиностроителей Дзержинского. Если бы это сделали своевременно, этой аварии могли бы избежать.

Сейчас светофоры перепрошиваются. Мы видим, плохо, что владелец дорог этого не видит. С прошлой недели мы уже начали бить в колокола, я общался с врио директора департамента развития городского хозяйства , спрашивал, почему не вносят какие-то изменения в этих условиях. Мне ответили, что установили тот режим, который посчитал «Дорпроект» из Омска. Я говорю, ситуация сложилась не из-за того, что плохо посчитано, а из-за того, что параллельная улица Коли Мяготина не проезжая — там ремонт идёт. И весь транспортный поток перераспределился и ушёл с Коли Мяготина на улицу Гоголя. И только из-за этого вся ситуация. Как Мяготина откроют, так проблема решится и 60% автомобилей уйдут на неё. Но сейчас ситуация связана не с работой светофоров, но с наложением транспортного потока. Но ведь можно, пока ведутся работы, посчитать, посмотреть, убавить для пешеходов или добавить время для проезда. Вчера мы отправили обращение к администрации, чтобы провели работы по корректировке работы светофора, но разговаривали на рабочих совещаниях с начала недели каждый день. Почему-то все это видят, а они не торопятся.

Отметим, что ГИБДД по закону может лишь контролировать ситуацию с движением на дорогах или рекомендовать какие-либо меры администрации (которая является владельцем дорожной сети Кургана). Из-за этого даже очевидная для ГИБДД ситуация разрешится только, если её увидят в мэрии.

— Мы рекомендуем, где установить светофорный объект, выносим на рассмотрение комиссии по безопасности дорожного движения. Летом мы, например, предлагали установить светофор на Дзержинского в районе городского суда, потому что этот участок уже стал местом концентрации ДТП, но гарантировать, что он там появится, мы не можем, — поясняет Владимир Кудрин. Он напомнил водителям и о правилах проезда перекрёстков, чтобы и без того сложную ситуацию не ухудшали: въезд на перекрёсток, если там затор и водитель создаст препятствие другим машинам, которые едут в поперечном направлении, запрещён.Эти изменения были внесены в госстандарты ещё в феврале 2014 года, но город начал заниматься этим только сейчас. С 2014 года мы бьёмся с владельцем дорог постоянно и на рабочих встречах, и на комиссиях по безопасности дорожного движения, так и на ежегодном послании мэру города о безопасности на дорогах, постоянно выдаём предписания, наказываем за неисполнение предписаний, но владелец дорог очень медленно всё делал. И в прошлом году только после смерти мальчика они зашевелились и привели в соответствие работу светофора на перекрёстке Машиностроителей Дзержинского. Если бы это сделали своевременно, этой аварии могли бы избежать.