Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Водители такси сразились за звание лучшего

3 октября в столице прошел городской конкурс «Лучший водитель такси». Победитель сразится за звание лучшего таксиста с профессионалами своего дела со всей страны.

Водители такси сразились за звание лучшего
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

Конкурс проходил на площадке филиала Учебно-курсового комбината ГУП «Мосгортранс». В соревнованиях принимали участие только опытные водители, со стажем более трех лет, имеющие разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Всего в конкурсе приняли участие 22 таксиста. Когда жюри, зрители и участники собрались на площадке, руководитель проекта конкурса «Лучший водитель такси в России — 2018» Кирилл Казанин рассказал, какие задания ждут конкурсантов.

Видео дня

— Вас ждет практическая часть, в которой необходимо преодолеть дистанцию на время, выполнив упражнения, проехать со стаканом воды на крыше так плавно, чтобы не разлить жидкость, пройти теоретическую часть и показать свои знания истории московского и российского такси, — сказал Казанин.

Соревнования начинаются, перед самым стартом пошел дождь. Мокрый асфальт — враг любого водителя, поэтому конкурсантам нужно было быть предельно аккуратными.

Первой в программе идет практическая часть. Здесь важны не только навыки вождения, но и внимательность. Каждая ошибка может стоить водителю победы. Медлительность здесь также не играет на руку участникам — лучшим становится тот, кто не только выполняет все правильно, но и максимально быстро.

В автомобиль садится . Опытный водитель подстраивает под себя сиденье, зеркала. Для удачного выступления таксисту должно быть удобно за рулем. — Водитель готов? — спрашивает Казанин. — Не забудьте про ремень безопасности. Денисенко вытягивает руку из открытого окна такси. — Старт!— командует Кирилл Казанин.

Таксист уверенно трогается с места. Первое упражнение — бокс. Водителю необходимо в одно движение заехать в ограниченное конусами пространство задним ходом. За выполнением упражнений следит экзаменатор Юрий Семенченко. Внимательно наблюдая за действиями водителя, он одобрительно кивает.

— Бокс засчитан, — объявляет Казанин.— Отправляйтесь дальше, не теряйте время.

Следующее упражнение — поворот на 90 градусов.

После него необходимо задеть рукой «спичку» — палку, торчащую из конуса. И здесь водитель выполняет упражнение без ошибок. Далее таксист проезжает «змейку» и делает разворот в ограниченном пространстве. — Это очень сложное упражнение, — объясняет Казанин. — Его необходимо выполнить в три движения, иначе будут засчитаны штрафные баллы. После разворота Денисенко нажимает педаль в пол и устремляется к следующему препятствию.

— Параллельная парковка — головная боль таксистов, особенно тех, кто работает в центре города, — комментирует Казанин.

Таксист со второй попытки выполняет упражнение, выезжает из-за конусов и двигается к финишу. Последняя задача — не переехать стоп-линию. Водитель, кажется, останавливается прямо около нее, но экзаменатор проверяет линейкой точность выполнения упражнения. Десять сантиметров — неплохой результат. покидает салон автомобиля и отправляется дальше.

— Были ошибки, есть и удачные моменты. Считаю, выступил достойно,— сказал он.

Конкурсанты прошли и теоретическую часть, ответив на вопросы по Правилам дорожного движения, и показали свои знания истории московского и российского такси.

— Я надеюсь, этот конкурс станет примером для всех водителей такси Москвы,— сказал старший инспектор по особым поручениям экзаменационного отдела Москвы Роман Бардак. Итак, лучшим водителем такси Москвы стал . Его ждет всероссийский этап конкурса.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Норайр Блудян, директор Ассоциации «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации»:

— Конкурсанты — элита таксомоторного движения. Многие из них прошли дополнительную подготовку. Я убежден, что водитель является главным звеном в автотранспортном движении. Любая сфера перевозок с точки зрения качества и безопасности всегда замыкается на водителе.