Войти в почту

Халатность, взятки, нелегалы. Почему участились ДТП по вине водителей автобусов

Глава Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами рассказал НСН, почему никто не следит за водителями автобусов. Стала известна причина смертельного ДТП в Тверской области. Как сообщили ТАСС в ГИБДД, дорожная авария, в которой погибли 13 человек, произошла по вине водителя микроавтобуса Ford Transit, который выскочил на встречную полосу и врезался в рейсовый автобус ЛиАЗ. Все погибшие были пассажирами маршрутки. Авария произошла утром 5 октября на пятнадцатом километре трассы Тверь — Ржев. Дорожные происшествия, которые случаются по вине водителей пассажирских автобусов, происходят довольно часто, в частности, из-за отсутствия контроля руководства перевозчиков. Об этом НСН рассказал председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами, глава общероссийского движения «За реальные дела!», член президиума общероссийской организации «Офицеры России» Антон Цветков. «Сами водители системно нарушают правила дорожного движения. Одним из самых распространенных нарушений является разговор по сотовому телефону. К сожалению, нет должного контроля за работой водителей со стороны непосредственно руководства автобусных организаций. Настолько все идет на экономию, что владельцы этого бизнеса просто идут за деньгами и в меньшей степени уделяют внимание именно безопасности и качеству пассажирских перевозок», — рассказал Цветков. По его словам, часть проблемы заключается еще и в неадекватной работе контрольно-надзорных органов, которые зачастую выполняют свою работу только формально или коррумпированы. «Есть у нас проблема со стороны контрольно-надзорных органов, которые, к сожалению, занимаются формализмом в большинстве случаев. Они идут по палочной системе, выявляют определенное количество нарушений, чтобы показать статистику, их хорошо и качественно проверяют, но реальной системы по контролю мы видим мало в каких регионах. Есть еще достаточно серьезная проблема, которая заключается в том, что у нас нелегальных перевозчиков во многих регионах особо не трогают, потому что они платят контрольно-надзорным органам, чтобы их не трогали. Надзорные органы больше уделяют внимание именно легальным перевозчикам, и людям зачастую просто нет смысла легализоваться. Особый бардак именно в междугородних перевозках, в межсубъектных перевозках. К сожалению, мы не видим должной и качественной системной и реальной работы со стороны контрольно-надзорных органов», — посетовал Цветков. Он также добавил, что в этой области нужно ставить в пример московский регион, где происходит качественное взаимодействие органов с организациями. «Часто говорят об отсутствии должных полномочий. Но пример в Москве показывает, что все полномочия есть, надо просто хорошо и качественно работать, а не оправдывать свою халатность именно несовершенством законодательства. Да, безусловно, есть куда стремиться и по линии нормотворческой базы, есть что изменить. Все необходимые механизмы есть», — отметил собеседник НСН. Напомним, ранее в Госдуме заявили о работе над инициативой против таксистов-нелегалов. Глава профильного комитета Госдумы Евгений Москвичев рассказал о работе над инициативой, запрещающей иностранным гражданам работать водителями легковых такси. Участники пресс-конференции НСН, посвященной этой теме, рассказали, что в половине ДТП с участием такси водителями оказываются нелегалы.

Халатность, взятки, нелегалы. Почему участились ДТП по вине водителей автобусов
© Национальная Служба Новостей