Войти в почту

Опасность в сумерках. Профилактика детского травматизма на улице

16 сентября на Ленинградском мосту произошло серьёзное дорожно-транспортное происшествие (ДТП). ВАЗ ехал по мосту со стороны улицы Ленина и при перестроении столкнулся с автомобилем Hyundai Solaris. От удара иномарка выехала на «встречку», где налетела на Lada Largus. В результате аварии водитель Hyundai Solaris, а также водитель и три пассажира «Лады» - женщина, мужчина и 4-летняя девочка - попали в больницу. ДТП произошло ночью, в нём пострадал очередной ребёнок. Успеть за 10 минут По официальной статистике регионального УМВД, за 8 месяцев 2018 года на территории города Омска произошло 1411 ДТП. В результате этих аварий погиб 41 человек и 1814 травмированы. Среди них было три погибших и 173 травмированных ребёнка. Кроме того, на дорогах Омской области произошло 167 ДТП с участием детей. В целом происходит рост числа ДТП и количества погибших. Немного другая статистика у министерства здравоохранения Омской области. Так, за шесть месяцев 2018 года в авариях на территории региона пострадал 121 ребёнок. Четверо из них погибли после доставления в стационар. За аналогичный период 2017 года в ДТП пострадали 146 детей. Все они остались живы. «В тех случаях, где погибли четыре ребёнка, время доезда бригады скорой помощи к месту происшествия составило 10 - 15 минут. То есть мы свою функцию оказания неотложной скорой и скорой специализированной помощи выполнили, - рассказала замначальника управления организации оказания медицинской помощи женщинам и детям минздрава Омской области Элеонора Кролевец. - Но, к сожалению, травмы были тяжёлые, практически несовместимые с жизнью. Количество ДТП несколько уменьшилось, но результат в итоге плачевный: в четырёх семьях произошли трагедии». Добавим, что статистика дорожно-транспортного травматизма не учитывает бытовые травмы. Их получают участники дорожного движения, которые ездят на велосипедах и самокатах. Дети часто катаются на них во время прогулок. К счастью, маленькие пациенты получают лёгкие травмы, поэтому не поступают в стационар, а проходят амбулаторное лечение. Так, за 6 месяцев 2018 года подобные травмы получили 5353 ребёнка, за аналогичный период 2017 года - 5236 детей. Держи, дружок, наклейку Последствия от полученных травм в дорожно-транспортных происшествиях могут быть разные. Если это лёгкая травма, вначале они могут и не проявиться, однако после переломов, к примеру, с возрастом могут возникнуть боли в конечностях, развиться заболевания костей и нервной системы. Бывает, ребёнок получил лёгкое сотрясение мозга, после чего прошёл амбулаторное лечение. Есть риск, что у него в дальнейшем разовьётся гипертензия. Чаще всего этот термин применяют, когда говорят о повышенном артериальном давлении, однако повышение давления может произойти и в другой системе организма. Например, в венозной, внутрибрюшной, портальной, внутричерепной или в желчных путях. После тяжёлых ДТП всё намного хуже. Дети, которые в них попадают, чаще всего получают политравму. Врачи говорят, что ребёнок будет жить, но состояние его здоровья ужасает - порой доходит до инвалидности. Иногда приходится удалять почки или селезёнку, ребёнок может получить тяжёлые неврологические расстройства. После такого он не сможет жить так, как другие дети, и всю оставшуюся жизнь будет лечиться. Родители просто обязаны сделать несколько вещей, чтобы обезопасить своё чадо. В первую очередь стоит нарисовать схему маршрута до школы и выучить её с ребёнком. А затем пройти по этой самой схеме до учебного заведения и обратно. И так несколько раз, пока школьник всё не выучит. Кроме того, нужно купить специальные рюкзаки или куртки со световозвращающими элементами. Если бюджет не позволяет сделать такую покупку, есть огромное количество брелков, браслетов и нашивок, которые можно прицепить на верхнюю одежду или сумку. Благодаря им водитель увидит ребёнка издалека. Сделать это куда проще, чем годами расплачиваться за свои ошибки. Безответственность родителей может серьёзно ударить по их карману или унести жизнь любимого ребёнка. Второе намного страшнее. Ежедневная профилактика Андрей Миллер «Работа по профилактике детского травматизма является для нас одной из приоритетных. Мы проводим её постоянно и в плановом порядке. Это не зависит от погоды, времени года, учатся школьники или нет. Летом во время каникул мы не прекращали эту работу: проводили её в оздоровительных и пришкольных лагерях. Молодёжь из ­КТОСов также принимала активное участие, - рассказал начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Андрей Миллер. - С наступлением учебного года на территории Омской области и города Омска проводятся оперативно-профилактические мероприятия. В сентябре мы также проводили эти мероприятия, хотя к началу месяца большой объём работ уже был сделан. Хотелось бы сказать, что работа по профилактике детского травматизма решается в комплексе, во взаимодействии с другими органами системы профилактики». Отдалённые последствия Вероника Бастрыгина «Бывают случаи, когда статистика говорит, что прогноз для жизни благоприятный. Но для состояния здоровья он тяжёлый, потребует много сил и материальных вложений, чтобы восстановиться. Не всегда удаётся сделать это на 100%, иногда люди остаются инвалидами. Например, человек в детстве упал с велосипеда и получил сотрясение мозга. В дальнейшем - в 30-35 лет - у него может развиться гипертензия. Он может даже не связывать между собой эти два события, - пояснила главный врач БУЗОО «Областной центр медицинской профилактики» Вероника Бастрыгина. - Ни один перелом не проходит бесследно. Сломал человек руку, она зажила, образовалась костная мозоль. Когда ему исполнится определённое количество лет, человек почувствует, как эта рука реагирует на погоду. Могут быть отдалённые последствия, но не всегда их можно спрогнозировать». Ответственность водителя Кристина Клапотовская «Я думаю, что всякие световозвращающие штуки, конечно, значимая вещь. Существуют специальные нашивки, ранцы, молнии на куртках. Но у нас бывают такие водители, которые на все эти элементы не обращают внимания. Сомневаюсь, что такие вещи могут действительно помочь, – рассказала старший воспитатель БДОУ № 20 Кристина Клапотовская. – Я работаю на Московке, и у нас была такая ситуация. Летом девочка переходила дорогу по светофору, расположенному напротив крупного магазина. Это было в 16 часов, ясный световой день. И её сбили, водитель даже не остановился. Его не смутил ни пешеходный переход, ни светофор. Если бы эта девочка шла ночью со светоотражателями, он тем более вряд ли бы остановился. Безопасность детей зависит не только от родителей, водители тоже играют важную роль. Нужно добавлять пешеходные переходы, устанавливать знаки, рисовать «зебры». Потому что их действительно не хватает. Но 90% ответственности должно быть, конечно, на водителе. Ведь в Правилах дорожного движения написано, что автомобиль - это средство повышенной опасности. Есть те, кто понимает, что бывают безбашенные дети или беззаботные родители. Но если водителю дали права, значит, посчитали, что он может объективно оценить ситуацию на дороге». Кстати В некоторых странах пешеходы, особенно дети, пользуются световозвращающими элементами на одежде. Иначе их ещё называют фликерами. В Великобритании, Франции, Норвегии, Эстонии и Белоруссии уже приняты законы об обязательном ношении фликеров во время перехода дороги в тёмное время суток. Так, в Эстонии до принятия этого закона каждый месяц происходило около 10 ДТП с участием пешеходов. Полиция вела пропаганду световозвращающих элементов много лет, но это не приносило успеха. До тех пор, пока этот момент не прописали в Правилах дорожного движения. Люди начали носить фликеры только после угрозы штрафа за их отсутствие.

Опасность в сумерках. Профилактика детского травматизма на улице
© АиФ-Омск