На федеральной трассе M7 в Чувашии самосвал врезался в микроавтобус. Люди ехали на заработки в Москву. В селе Шибылги траур. Люди хоронят сразу двух односельчан. Здесь все еще с трудом верят, что Раисы Никифоровой больше нет в живых. Недавно она стала бабушкой. Двое сыновей. Семья, как у всех. Муж не работает. С кем не бывает? «Она уже давно ездила на заработки в Москву. Тоже не от хорошей жизни. Так получилось», – говорят местные жители. Микроавтобус протаранил самосвал, который выскочил на встречную полосу. 11 человек погибли мгновенно, девять – получили травмы. Людей буквально вырезали из салона. Глядя на эту груду металла, трудно поверить, что после такого вообще кто-то мог выжить. «С ДТП доставлено четыре человека в нашу больницу. Один госпитализирован в нейрохирургическое отделение в стабильно тяжелом состоянии, трое в реанимацию. Состояние крайне тяжелое у троих пациентов, вся помощь оказывается в полном объеме», – отчиталась заведующая отделением реанимации больницы скорой медицинской помощи г. Чебоксары Елена Михайлова. В администрации работает оперативный штаб. Республиканский центр выделяет семьям погибших по 250 тысяч рублей, пострадавшим по 50 тысяч. Районные власти тоже обещали оказать материальную помощь. «Мы большие суммы не смогли дать, но приняли решение выплатить семьям погибших по 10 тысяч. Также был организован сбор средств среди депутатов, администрации и неравнодушных жителей города», – уточнил глава администрации города Канаш Виталий Михайлов. Почти все пассажиры маршрутки работали на овощной базе в Подмосковье. Мужчины – грузчиками, женщины, а их здесь было большинство, фасовщицами. В столицу регулярно ходят рейсовые автобусы, но люди искали вариант дешевле и удобней, поэтому выбрали частную фирму. Частники в последние годы виновниками серьезных ДТП становились неоднократно. Например, на прошлой неделе в Тверской области маршрутка вылетела на встречку и столкнулась в лоб в лоб с большим автобусом. Погибли 12 пассажиров из 13. Расследование показало: лицензии у фирмы-перевозчика нет, водители перерабатывают, а техника старая. «Это нелегальные перевозки, «бомбилы», «ипшники», которые ездят на хламе. Вы видели эти автобусы? Это хлам, их надо по списание уже давно, а они используются, чтобы перевозить пассажиров», – сказал руководитель общественной системы ОБДД, член общественного совета МВД России по г. Москва Константин Крохмаль. В чувашской аварии водитель маршрутки, скорее всего, не виноват. Правила он вроде бы не нарушал. И лицензия у перевозчика была. Но все равно уже первые проверки показали – здесь целый букет нарушений. Еще больше вопросов к водителю самосвала. До своей базы он не доехал всего три километра. В компании, который принадлежал грузовик, говорят: опытный, не пил. Но в дороге был почти 12 часов. Юрия Авакумова сразу задержали и доставили в суд. По версии водителя, он выехал на встречку, пытаясь избежать столкновения с впереди идущей машиной. Защита представила его награды. «Грамоты многочисленные за многолетнюю работу водителем. В том числе почетная грамота министерства транспорта и дорожного хозяйства», – рассказал адвокат. Однако у судьи была другая информация. «Неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. В частности, за нарушение скоростного режима, что характеризует его как лицо склонное к совершению правонарушений именно в области безопасности дорожного движения», – отметила судья. В итоге Авакумов арестован. Ему грозит до семи лет тюрьмы. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ