Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Euro NCAP впервые проверил работу систем автономного управления

Организация Euro NCAP впервые провела независимое тестирование комплексных систем автономного управления, предлагаемых различными марками. В испытании приняли участие , 5 Series, DS 7 Crossback, , NEXO, C Class, , , и , оснащенные адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе и электронными ограничителями скорости.

Euro NCAP впервые проверил работу систем автономного управления
Фото: Motor.ruMotor.ru

Для проведения испытаний специалисты Euro NCAP разработали ряд ситуационных сценариев. Сначала они проверили работу адаптивного круиз-контроля, в том числе его возможности при полной остановке и внезапном перестроении впереди идущего автомобиля. В ходе эксперимента выяснилось, что электронные системы DS и BMW меньше всего вмешиваются в процесс вождения. , , Hyundai, Mercedes, , и предлагают оптимальный баланс, а , напротив, слишком полагается на электронику.

Также ни один из автомобилей не смог самостоятельно избежать аварии при имитации резкого перестроения с выездом или въездом в полосу движения.

Второй набор испытаний разработан для оценки функции контроля рядности движения. Степень помощи водителю определяется в ходе заездов с S-образными поворотами на различных скоростях, когда система не должна отключаться или мешать водителю. Отмечается, что во время объезда препятствий Tesla также чрезмерно полагается на работу ассистирующих систем, в то время как системы других марок дают водителю возможность прикладывать меньше усилий к рулю для совершения маневра.

Кроме того, специалисты Euro NCAP отметили, что в ряде презентационных материалов BMW и Tesla дается ошибочное представление о возможностях таких систем. Так, зритель может предположить, что автомобили этих марок могут передвигаться в полностью автономном режиме.