Шесть регионов России лидируют по числу жалоб прокурорам на качество автодорог

МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Шесть регионов России лидируют по числу жалоб на качество автодорог. Об этом сообщила в интерактивном видеосервисе Генпрокуратуры "Эфир" начальник пресс-службы надзорного ведомства Татьяна Захарова. По ее словам, число поступающих прокурорам жалоб на ненадлежащее качество и содержание автодорог в этом году выросло на 5%. "В этом году к нам поступило за первое полугодие 8,8 тыс. обращений, в первом полугодии прошлого года - 8,3 тыс. Особенно эта проблема была актуальна для Волгоградской области, Новгородской, Смоленской, Тверской, Тамбовской и Ивановской", - сообщила она. Всего в этом году российские прокуроры рассмотрели почти 9 тыс. обращений граждан на плохое состояние дорог. Официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной сообщил, что, например, только в Ярославской области прокуроры направили в суды 200 заявлений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. "В Республике Саха были проведены целевые надзорные мероприятия, выявили почти 2 тыс. нарушений закона в этой сфере. По результатам этой работы было принято около 900 мер прокурорского реагирования, к дисциплинарной или административной ответственности были привлечены 119 лиц, по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело", - сообщил он. Министру внутренних дел Якутии было внесено представление о ненадлежащей реализации контрольно-надзорных полномочий, по результатам его рассмотрения семеро должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Что делать при ДТП из-за плохого состояния дороги Представитель Генпрокуратуры России напомнил, что если автомобилю нанесен ущерб из-за плохой дороги, владелец имеет право взыскать компенсацию ущерба с дорожных служб, которые обязаны следить за состоянием этого участка дорожного полотна. "Тут многое зависит от действий самого пострадавшего. Для начала нужно обратить внимание сотрудника ГИБДД, который прибыл на место аварии, на плохое состояние дороги, например, на открытую крышку канализационного люка или выбоину. Эта причина должна быть зафиксирована, и в протоколе обязательно нужно указать все детали, которые спровоцировали ДТП", - отметил Куренной. "Нужно не перемещать автомобиль, пока не зафиксированы все данные. Лучше еще и самостоятельно сфотографировать или снять на видео эти ямы, их размер. Для этого можно взять какой-либо предмет, размеры которого понятны, и приложить рядом с этой ямой (это могут быть, например, часы или авторучка, сказал Куренной). Если это видео - проговорите на записи время, дату и место, где это все происходит", - посоветовал он. "Поищите свидетелей, чтобы они потом были согласны свидетельские показания зафиксировать в письменном виде. Впоследствии это может понадобиться", - добавил он. Также, по словам Куренного, можно попросить вызвать на место ДТП представителя организации, занимающейся эксплуатацией этого участка дороги. Он напомнил, что если эта организация - возможный ответчик - известна, то можно попытаться разрешить ситуацию в досудебном порядке. "Но на официальных основаниях. Для этого можно направить виновнику ДТП (фактически это местные дорожные службы) претензию о возмещении морального или материального вреда с предложением досудебно урегулировать эту ситуацию", - отметил Куренной. И уже в случае отказа направлять иск в суд. "Эта процедура не всегда быстрая, но строго в рамках закона, как и досудебное урегулирование, если оно оформлено должным образом, - отметил Куренной. - Но если вы правы, то суд компенсирует вам ущерб в полном объеме".

Шесть регионов России лидируют по числу жалоб прокурорам на качество автодорог
© ТАСС