Войти в почту

Под номером «040». Какими ещё способами сократить аварии на дорогах?

Проблем хватает: пьяные водители, отсутствие разметки, рост ДТП с участием детей. Число погибших в результате авариях в Пскове за год выросло более чем на 57%. Исправить ситуацию можно, но всё, как всегда, упирается в деньги. Разметка плохая или дороги? Часть ДТП происходит из-за некачественно нанесённой разметки. Такое мнение озвучил глава региона Михаил Ведерников на заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения, которое прошло на минувшей неделе. «На данный момент она практически стёрта даже на развязке напротив Псковского кремля, что уж говорить про наши районные центры. Не должно быть так, что разметка не держится и года. Надо заключать с подрядчиками контракт жизненного цикла, чтобы они отвечали за качество работ», — сказал Михаил Ведерников и рекомендовал главам муниципалитетов более тщательно подходить к выбору подрядных организаций. Глава администрации Пскова Александр Братчиков в свою очередь пояснил, что одна из причин некачественной разметки в Пскове – недостаточное финансирование. Он также добавил, что если дорожное полотно не соответствует требованиям ГОСТа, то наносить разметку нельзя. В ближайшее время краску для дорожной разметки отправят на экспертизу, чтобы понять, в чем дело – в некачественном материале или плохом состоянии дорожного полотна. Множество нарушений есть и в организации пришкольного пространства. В Псковской области возле 360 образовательных учреждений насчитывается 288 пешеходных переходов, в 43 из которых найдены недостатки. Заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Псковской области Юрий Шестаков заметил, как правило, это плохая читаемость горизонтальной разметки, отсутствие светофоров, ограждения и освещения. Нарушение есть почти у каждого учебного заведения. Эффективная мера для повышения безопасности дорожного движения, считают представители ГИБДД, это социальная реклама. Работу в этом направлении в регионе уже проводят: создали ряд роликов для проката на телевидении и радио. Планируется, что в будущем и будут размещать их в автобусах, торговых центрах, кинотеатрах и театрах, социальных сетях. Как водка Неожиданное предложение по предотвращению «пьяных» ДТП высказал председатель региональной федерации автоспорта Олег Мыслевич. Он предложил Единый короткий номер «Пьяный водитель», на который можно пожаловаться на водителя в состоянии алкогольного опьянения. По его мнению, идеально для такой «горячей линии» подошел бы номер 040, потому что напоминает количество градусов в водке. «Информация о пьяном водителе должна доходить до патрульной машины моментально, иначе идея с «горячей линией» не имеет смысла», - заявил он. Идея хорошая, но она не учитывает финансовую сторону вопроса. Чтобы создать такой центр с нуля, потребуется сотня миллионов рублей. Между тем, ситуация с нетрезвыми водителями действительно острая. Общественный резонанс вызвала авария с пьяным водителем из Печорского района, который сбил трех девочек на велосипедах в мае 2015 года. Одна из них погибла, две получили серьезные травмы. Это далеко не единственный случай ДТП, в которых люди гибли или получали травмы по вине таких водителей. Например, в этом году в Пскове мужчина в нетрезвом состоянии устроил тройное ДТП на улице Советской Армии. В ДТП пострадал сам виновник аварии, водитель и пассажир. С ушибами и травмами их отправили в больницу. В июле 31-летний пьяный водитель Audi-80 не справился с управлением на изгибе дороги Гверздонь — Кулье, выехал на встречную полосу и сбил трех девочек-подростков. Все они специально шли навстречу движению, как и предписано правилами, но на их одежде не было светоотражающих элементов. Одна из девочек погибла. Кстати, сотрудники ГИБДД убеждают – светоотражатели могут сохранить жизнь и носить их нужно каждому человеку, в особенности – детям. В регионе постоянно проводят разъяснительные работы, для чего нужны светоотражатели. С начала года от сотрудников ГИБДД их получили более тысячи школьников. Кстати, в 9 школах провели мониторинг, в результате которого оказалось, что 1 тыс. 355 учащихся не носят светоотражающие элементы, но про необходимость светоотражателей знают около 90% учащихся. СПРАВКА За 2017 год за административные нарушения к ответственности привлечено более 30 тысяч участников дорожного движения, в том числе 2,5 пешеходов. Задержано более 600 нетрезвых водителей, в том числе 131 повторно. Начислено штрафов на сумму более 11 млн рублей. Процент взыскания - 73,7%. За неуплату штрафов привлечено к ответственности 123 водителя.

Под номером «040». Какими ещё способами сократить аварии на дорогах?
© АиФ Северо-запад