Войти в почту

Стал жертвой автохама: нижегородец вынужден судиться, чтобы возместить ущерб

Иван Сергеев выезжал из Верхних Печёр в сторону Афонино и ехал по левой полосе со скоростью 60 км/ч. Водитель BMW подрезал его — автохам ударил колесом автомобиль потерпевшего и чуть не вытолкнул его на встречку. Затем он прибавил «газу», чтобы скрыться с места аварии. Сергееву удалось задержать нарушителя и вызвать инспекторов ГИБДД. — Был удивлен, что из машины вылез мужик под 60 (лет – Прим.ред.), — написал на своей странице в Facebook пострадавший нижегородец. — Конечно далеко не интеллигент, но возраст... Ребята в привычной им манере начали говорить, что я нарушал, двигаясь по левой полосе со скоростью 60 км/ч, потом, что вообще меня не задевали! Затем, что это я в них оказывается въехал. Да и вообще, машину купили час назад и спросить с них нечего! Страховки то нет! Нижегородец рассказал, что ему повезло в одном — у водителя BMW был видеорегистратор, на котором чётко видно, как он нарушил правила. — Проблема в том, что вся нужная информация вылетает из головы в такой момент, — рассказал нам Иван. — Прозвучало «Да ты же получишь страховку» – а у человека нет ОСАГО! В итоге нарушитель получил штраф на 1500 рублей за отсутствие страховки и ещё один за несоблюдение дистанции на 800 рублей. Всё может сдвинуться, если я подам на него суд. Эти тяжбы могут длиться около года, потом у меня будет исполнительный лист на совершенно несерьезную сумму – я больше потрачу, нежели с него взыщу. Может с него и взыскать нечего. Ладно бы ещё было случайно – я 15 лет за рулём, всякое бывало. Но здесь человек взял и специально меня бортанул. А после этого отрицал, что сделал это. Возможно я приму решение ничего не делать, поскольку это того не стоит. Подобная ситуация может произойти с любым водителем, считает руководитель центра помощи автомобилистам Сергей Кузин. Из-за особенностей закона об ОСАГО водитель, не страхующий свою автогражданскую ответственность, зачастую оказывается в более выигрышном положении, чем добропорядочный автолюбитель. Суд при этом тоже дает ему привилегию – рассмотрение таких дел происходит по месту жительства виновника, что удобно нарушителю. В итоге добропорядочный автомобилист никак не защищен со стороны государства и вынужден тратить время и деньги на доказывание причиненного ему ущерба в надежде, что эти средства ему когда-нибудь оплатит виновник ДТП. По данным ГИБДД РФ, на дорогах России присутствует около 63 миллионов автомобилей, а по данным Российского союза автостраховщиков, в текущем году было оформлено 39,5 миллионов полисов автогражданской ответственности. Можно предположить, что до 24 миллионов водителей не имеют полиса ОСАГО. — Мы уверены, что добьемся положительного судебного решения по данному ДТП, однако нужно понимать, что заставить ответчика исполнить решение суда и выплатить компенсацию причиненного вреда не под силу никому, — отметил Сергей Кузин. — Что касается ОСАГО, закон постоянно пытаются доработать, только эти доработки почему-то касаются увеличения стоимости полиса, а не защиты прав водителей. Эту ситуацию, когда закон не может защитить добропорядочных водителей от нарушителей, нужно менять на федеральном уровне. Центр помощи автомобилистам предупреждает: если вы стали участником ДТП, а у виновника отсутствует полис ОСАГО, вам необходимо позаботиться о сборе всех необходимых данных на месте аварии самостоятельно. В частности, необходимо сфотографировать документы виновника (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, желательно паспорт и регистрацию) или переписать данные водителя: фамилию, имя, отчество, место жительства, данные транспортного средства. Отсутствие этих сведений затруднит для вас процесс обращения в суд о возмещении причиненного ущерба. Страховые компании нередко просят вернуть компенсацию за ДТП в тройном объеме — страховщики освоили эффективную уловку для работы по ОСАГО. Мы рассказали, как автомобилистам избежать проблем.

Стал жертвой автохама: нижегородец вынужден судиться, чтобы возместить ущерб
© nn.ru