Rambler News Service 9 ноября 2018

В ОНФ раскритиковали инициативу о введении индивидуальных программ техосмотра

Введение техосмотра для автомобиля на основе особенностей эксплуатации, данных о ДТП, пробеге, техобслуживании и других данных нецелесообразно. Это не повлияет на безопасность дорожного движения, считает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
«Сейчас стоимость процедуры прохождения ТО для всех одна и та же, а вот на подготовку автомобиля к прохождению технического осмотра надо потратить гораздо больше денег. Если машине пять-десять лет, то подготовка занимает минимальное количество времени и денег. А автомобиль, который побывал в ДТП или много проехал, его и так сложно подготовить к техосмотру», — сказал Васильев. Его слова приводит ОНФ.
По мнению Васильева, будет лучше, если человек подготовит машину к дорожному движению, и она будет соответствовать техническим нормам.
«А пока от введения «индивидуальной программы» ТО выиграют только станции техосмотра или страховщики, но это точно не повлияет на безопасность дорожного движения. Человек потратит больше денег не на ремонт машины, а на то, чтобы просто пройти саму процедуру», — отметил он.
Васильев считает, что необходимо совершенствовать систему техосмотра, чтобы она влияла непосредственно на безопасность дорожного движения.
Ранее компания «Электронный паспорт», которая реализует проект по переходу на электронные паспорта транспортных средств взамен бумажных, сообщила о разработке вариантов внедрения индивидуальных программ технического осмотра автомобилей. Такие программы могут появиться в России через 3 года, сообщал RNS официальный представитель компании.
Индивидуальная программа техосмотра будет зависеть, в том числе от количества ДТП с автомобилем, страховых случаев, пробега автомобиля, данных технического обслуживания и рекомендаций дилеров и отзывных кампаний автопроизводителей.
В настоящее время прохождение техосмотра для автомобиля, с даты выпуска которого прошло менее трех лет, не требуется. Если возраст машины составляет от трех до семи лет, то проходить ТО необходимо один раз в два года. И если транспортное средство собрано более семи лет назад — ежегодно. При этом существуют исключения в порядке прохождения ТО для грузовых автомобилей, автомобилей со спецсигналами и такси.
Комментарии
ДТП
Читайте также
Пьяный священник устроил ДТП под Иркутском
3
Мать «пьяного мальчика» заявила об угрозах
5
В Казахстане автобус столкнулся с грузовиком
В Иванове автобус столкнулся с маршрутным такси
Последние новости
При столкновении поезда и автобуса в Саратовской области погибли пять человек
НАСА подтвердило выводы России о причинах аварии «Союза-ФГ»
Три человека погибли в Пермском крае в результате наезда иномарки