Войти в почту

Почти 300 погибших в ДТП, или Как обрубить аварийный шлейф Крыма

СИМФЕРОПОЛЬ, 16 ноя – РИА Новости Крым. В Крыму с начала года произошло 1661 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли 288 человек и 2194 получили травмы. Об этом свидетельствуют показатели состояния безопасности дорожного движения, опубликованные на официальном сайте ГИБДД РФ. Судя по срезу ДТП, чаще всего аварии происходят на пяти основных трассах Крыма: Армянск — Симферополь, Симферополь — Ялта, Симферополь — Николаевка, Симферополь — Керчь и Алушта — Судак. И антилидером в этом списке является керченская трасса — главная транспортная артерия, соединяющая полуостров с материковой Россией. Не нулевая смертность Большинство аварий произошло в результате столкновения транспортных средств – 821, в них смертельные травмы получили 134 человека, пострадали — 1311. Кроме того, с начала года произошло 438 ДТП с участием пешеходов, 114 опрокидываний авто и 150 фактов наезда на препятствие. Все это – официальная статистика, за которой стоят тысячи искалеченных судеб. Снижение общего количества аварий зафиксировано в Черноморском, Белогорском, Советском, Кировском, Красноперекопском и Джанкойском районах, а также в округах Судака, Феодосии, Симферополя и Ялты. На том же уровне в сравнении с аналогичным периодом прошлого года показатели в Раздольненском районе. А в остальных регионах полуострова ГИБДД фиксирует рост числа ДТП. Вместе с тем уменьшение числа происшествий – еще не показатель низкой смертности в регионе. По статистике российского главка ГИББД, больше всего погибших на дорогах крымского полуострова за последнее время зарегистрировано в Симферополе, Феодосии, а также Первомайском, Нижнегорском и Симферопольском районах. У каждого из регионов — свои специфические особенности нарушений. Например, в месте основной концентрации автомобилей — крымской столице — это неправильный проезд перекрестков и переход проезжей части в неустановленном для этого месте. "Это характерные для Симферополя нарушения. Мы на системной основе проводим профилактические мероприятия как с привязкой к местности, где чаще всего происходят ДТП, так и через СМИ. В местах, где наиболее часто фиксируются аварии, исследуются технические средства регулирования движения, что есть и чего не хватает для обеспечения безопасности, — рассказал начальник ОГИББ УМВД России по Симферополю, подполковник Павел Павлюков в эфире радио "Спутник в Крыму". — Плюс в час пик сотрудники ГИБДД несут службу в этих опасных зонах". Сотрудник дорожно-патрульной службы на улице. Архивное фото И профилактическая работа, говорит Павлюков, дает результаты: по Симферополю показатели аварийности в сравнении с прошлым годом снизились. Однако статистика все равно неутешительная – с наступлением осени в столице произошло 66 ДТП, в которых погибли 10 человек. Однако снижением аварийности могут похвастаться далеко не все регионы полуострова. В целом ситуация по Крыму непростая – практически ежедневно фиксируются аварии с пострадавшими и погибшими. И основные причины тому — невнимательность и неопытность участников дорожного движения, отметил член Общественного совета при Минтрансе Крыма Сергей Солдатенко. На полуострове — от Керчи до Севастополя — сейчас идет повсеместное дорожное строительство, однако объективно ситуацию на проезжей части оценивают далеко не все. "На безопасность движения влияют несколько факторов. Это и большой туристический поток, поскольку въезжающие в Крым туристы не всегда готовы к привычным для крымчан дорожным условиям, это и масштабные строительные работы, ведущиеся на полуотсрове. При возведении трассы "Таврида" у нас есть сужения дорог, но не все водители адекватно оценивают обстановку", — подчеркнул Солдатенко. "Большой брат" на дорогах Крыма "Прозреть" некоторым водителям помогают регулярные полицейские рейды, штрафы и камеры. Именно система автоматической фиксации нарушений ПДД является одним из самых действенных методов борьбы с лихачами, отметил глава симферопольского ГИБДД Павел Павлюков. "Камеры способствуют профилактике ДТП. Сознание человека повышается, когда его наказывают рублем. Он в какой-то момент задумается и постарается сохранить свой семейный бюджет. Например, в Симферополе на Евпаторийском шоссе была поставлена камера, где постоянно сбивали пешеходов. После ее установки там прекратились аварии", — привел пример Павлюков. Положительный эффект от камер налицо, подчеркнул Павлюков. И если "бдительное око" поместить во всех основных местах концентрации ДТП, обстановка не только в Симферополе, но и во всем Крыму существенно изменится. К слову, на полуострове пример повсеместного слежения за участниками дорожного движения есть. Это – Севастополь. Он первым в России принял решение официально присоединиться к стратегии "нулевой смертности" на автодорогах, провозглашенной правительственной комиссией по безопасности дорожного движения. Установлено свыше 100 камер фиксации, обновлено покрытие основных транспортных артерий города. И результат есть, однако пока не "нулевой". Поскольку причина смертельной статистики кроется не только в недисциплинированных водителях, но и в неудовлетворительных дорожных условиях, подчеркнул председатель региональной общественной организации "Дорожный контроль – Севастополь" Максим Мишин. Комплекс автофиксации нарушений ПДД. Архивное фото "Отсутствие дорожных знаков или их нормальная видимость, освещенность проезжей части и переходов приводит к смертности на дорогах. Пешеходов не видно, почему-то элементарно не можем за средства, которые идут от системы фиксации, произвести освещение переходов, а ведь сколько погибает пешеходов! Да, камеры, конечно, немного дисциплинируют водителей, но это не тот инструмент, который на 100% ведет к безопасности на дорогах Севастополя и Крыма в целом. Нужен комплексный подход", — уверен Мишин. "Не спеши, тебя ждут дома" Привлечь внимание водителя и пешехода к основным социальным проблемам и напомнить об ответственности на дороге можно разными способами — от наставлений инспектора ДПС и до рекламных листовок под лобовым стеклом. Однако гораздо более действенным является наглядный пример в виде социальной рекламы, считает глава организации "Дорожный контроль – Севастополь". На дорогах изо дня в день бьются машины и, став свидетелями аварии, водители задумываются о произошедшем, но ненадолго. Проезжая место ДТП, большинство из них прибавляет скорость, полагая, что с ними такого не произойдет. Поэтому вдоль трасс, особенно на опасных участках, нужны правильные социальные плакаты, уверен эксперт. Именно наглядные напоминания о дорожных трагедиях заставляют многих водителей убирать ногу с педали газа, а пешеходов — быть внимательнее на проезжей части. Билборды и телевизионные ролики с изображением разбитых авто, пострадавших и жесткой мотивационной фразой мало кого оставят равнодушными. И этого, наряду с уроками по безопасности дорожного движения в школах и профилактическими акциями, должно быть больше, подчеркнул автоэксперт. В это воскресенье подобные акции пройдут по всей России — 18 ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. Дата была установлена в соответствии с резолюцией Генассамблеи ООН. Память погибших в регионах почтут минутой молчания, повсеместно пройдут автопробеги, в том числе с участием эвакуаторов, на платформах которых будут установлены разбитые авто — как молчаливое напоминание об опасности спешки и невнимательности. Участники акции в очередной раз призовут водителей и пешеходов быть внимательнее на дороге, подчеркнув "Не спеши, тебя ждут дома!".

Почти 300 погибших в ДТП, или Как обрубить аварийный шлейф Крыма
© РИА Новости Крым