Ещё

Складываем ПАЗлы. Нужны ли Рязани вместительные маршрутки? 

Складываем ПАЗлы. Нужны ли Рязани вместительные маршрутки?
Фото: АиФ Рязань
В этом году на три маршрута в областном центре — №№ 41, 47 и 88 — вышли новые машины. Действительно ли они комфортнее и удобнее, чем привычные маршрутки?
Зачем нужна оптимизация
Но для начала напомним историю появления на дорогах Рязани новых автобусов марки ПАЗ. В городе в настоящее время идёт оптимизация маршрутной сети. Проще говоря, коммерческим перевозчикам предложили заменить маршрутки автобусами большей вместимости. Зачем? На этот вопрос неоднократно отвечал глава региона . По его словам, оптимизация нужна, так как многие маршруты в настоящее время попросту дублируют друг друга. И завершат этот процесс только тогда, когда, город получит подтверждённую транспортную схему. Разрабатывает эту схему — на основе данных исследования пассажиропотока в Рязани — научно-исследовательский институт.
Как сообщили в пресс-службе администрации города, уже в декабре рассмотрят конкретные предложения от специалистов этого института по внесению изменений в маршруты Рязани.
Но работа по оптимизации этих маршрутов уже началась. В частности, идёт замена машин автобусов малой вместимости на машины средней и большой вместимости. В настоящее время ежедневно в город выходит около 900 маршруток. Как сильно уменьшится их число? В пресс-службе администрации пока не называют точную цифру. Говорят, что «замену произведут исходя из величины пассажиропотока на различных маршрутах».
Точную цифру оптимизации нам назвал , руководитель компании, которая занимается коммерческими перевозками в городе. И которая, кстати, первой вывела на улицы города новые автобусы марки ПАЗ. По словам Алексея Владимировича, перейдя на более вместительные машины, их общее число он сократил в 2,5 раза.
«Но это никак не повлияло на интервал движения машин, — поясняет Громов. — Он остался в пределах 6-8 минут».
Едет по расписанию
Но что можно сказать о самих машинах? Когда только пошли разговоры об их закупке, говорили, мол, ни у кого нет ремонтной базы для этих автобусов, ездят они намного медленнее. Да и не предназначены они для передвижения по нашим дорогам.
«Не соглашусь, — продолжает Алексей Громов. — Во-первых, у меня есть ремонтная база. Во-вторых, это ранее город не был готов к таким машинам, а сейчас дорожные условия позволяют пользоваться новыми автобусами. В-третьих, я бы не сказал, что пазики намного медленнее нынешних микроавтобусов. На самом деле разница с привычными всем маршрутками — 5-7 минут. И дело тут не в машине. Просто водители работают на зарплате, гонять, как раньше, смысла нет. Автобус едет по расписанию, выдерживая необходимый интервал».
«Вот этот момент существенно влияет на обеспечение безопасности пассажиров, — комментирует нововведение старший инспектор по пропаганде по городу Рязань Виктор Байкин. — Водитель маршрутки едет по своему времени, торопиться ему не надо. От того, сколько пассажиров он посадил, его заработок не зависит, не надо устраивать гонки».
Но наши читатели отметили не только безопасность нового транспорта, но и другие его плюсы.
«Лишнего барахла в салоне нет, — говорит рязанка . — В старых маршрутках можно встретить и запасное колесо, и набор инструментов под сидением… Кроме того, обратила внимание, что в новых машинах и водители стали вежливее».
«Есть, конечно, и горожане, кто требует вернуть привычные маршрутки, — признаётся Алексей Громов. — Но их немного. В целом, люди довольны. Поэтому смело заказал новую партию из 24 таких автобусов. Думаю, скоро они ещё на двух маршрутах появятся».
А как же кондукторы?
«С одной стороны, хорошо, что коммерческий транспорт в городе обновляют, что появляются современные машины, в которых есть и кондиционер, и система отопления, — соглашается председатель правления Рязанской единой ассоциации защиты прав потребителей «Человек» , но тут же добавляет, что в современных маршрутках должны работать кондукторы. — Это снизит аварийность. Повысит безопасность пассажиров».
Но, по словам Алексея Громова, кондукторы не нужны в маршрутках.
«Сейчас всё больше людей выбирают безналичный способ оплаты проезда. Водитель всё меньше отвлекается на пересчёт денег», — считает Громов. Может и так. Однако в управлении транспорта города уточнили: «водитель обязан производить расчёты по оплате проезда во время остановки на остановочном пункте, не отвлекаясь от управления транспортным средством». Но всегда ли водитель берёт деньги за проезд только во время остановки? В этом и вопрос!
Видео дня. Volkswagen продавал машины с дизельными двигателями под видом экологичных
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео