Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Переходы станут выше: плюсы и минусы новшества на дорогах

В 2019 году стартует национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». уже тщательно подготовилось к этому мероприятию, разработало рекомендации.
Переходы станут выше: плюсы и минусы новшества на дорогах
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва
В них указывается, что зебры на региональных трассах необходимо совмещать с «лежачими полицейскими», при этом их делать нужно на несколько сантиметров выше, чем асфальтовое покрытие. Также рекомендуется освещать эти участки дорог, чтобы водители могли видеть места, где надо притормаживать.
Например, по информации руководителя пресс-службы Управления внутренних дел Центрального административного округа за десять месяцев 2018 года в ЦАО зарегистрировано 366 дорожно-транспортных происшествия, где есть пострадавшие (ДТП без пострадавших значительно выше), в которых 15 человек погибли и 413 получили ранения.
— В 176 случаях водители сбивали пешеходов, — отмечает Анастасия Михайлова. — При этом 83 ДТП произошло на пешеходных переходах.
Статистика по России: 36 процентов от совершенных ДТП происходили на пешеходных переходах. При этом погибли 597 человек и пострадали еще почти 12 тысяч человек. По данным научно-исследовательского института МВД, 60 процентов ДТП совершалось по вине водителей.
— Данная программа очень нужная, — добавляет ветеран Василий Крячко. — Ведь ее целью является обеспечение безопасности на дорогах и развитие дорожной сети.
Как поясняет юрист, согласно рекомендациям, не менее 10 процентов от штрафов за нарушение Правил дорожного движения будет расходоваться на капитальный ремонт, текущий ремонт и содержание работ.
При этом, по его мнению, это должно улучшить ситуацию с аварийностью на дорогах.
— Ехать с большой скоростью по таким переходам и «лежачим полицейским» очень плохо для машины, так как выходят из строя подвески и так далее, — рассказывает Крячко. — Поэтому водители должны притормаживать, а значит, меньше будет дорожно-транспортных происшествий, совершаемых на пешеходных переходах.
Однако, по его мнению, в европейских странах мало встречается таких новшеств.
— Насколько я знаю, есть в Швейцарии аналогичный переход, но водители им очень недовольны, так как он плохо влияет на технику. Но при этом культура вождения в европейских странах совсем другая. Там все водители пропускают пешеходов на пешеходных переходах — не то, что в Москве. Поэтому мера с внедрением повышенных пешеходных переходов для России важная и необходимая. Хотя бы для того, чтобы снизить аварийность. Человеческая жизнь всегда дороже техники.