Госавтодорнадзор отчитался о предварительных результатах проверок
Итоги проверок транспортных средств за 9 месяцев 2018 года подвели на коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 23 ноября 2018 года. Как сообщил в своем докладе заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, в этом году достигнуто значительное снижение аварийных случаев при перевозках групп детей. По мнению Асланбека Ахохова, однозначно судить нельзя, что стало для этого причиной. Возможно, это следствие всех тех процессов и действий, осуществляемых Ространснадзором в рамках контрольно-надзорной деятельности. При этом, главный акцент в указанной работе был направлен, прежде всего, на предупреждение и профилактику нарушений обязательных требований, как со стороны перевозчиков, так и организаторов перевозки детей. В качестве основного механизма контроля (надзора) за исполнением обязательных требований при перевозке детей была использована практика плановых и внеплановых проверок, а также рейдовых проверок транспортных средств в процессе их эксплуатации. По данным, приведенным заместителем руководителя Ространснадзора, только за 3 квартала 2018 года в ходе контрольно-надзорных мероприятий за перевозкой детей было проведено 2706 плановых и 2784 внеплановых проверок, а также 3182 рейдовых мероприятия, в ходе которых, проверено 7721 транспортное средство и выявлено 9031 нарушение обязательных требований. Всего за нарушения обязательных требований привлечено к административной ответственности: - 1232 юридических лица, - 2663 должностных лица, - 193 индивидуальных предпринимателя, - 1233 водителя, - 325 организаторов перевозок. Общая сумма наложенных штрафов составила более 67 млн. рублей. Из них в летний период - более 18,1 млн. рублей. Асланбек Ахохов подчеркнул - привлечение к ответственности организаторов перевозок послужило тому, что они начали использовать только профессиональных перевозчиков, соблюдающих обязательные требования. Именно привлечение организаторов перевозок к административной ответственности и инициирование такой меры как отстранение от занимаемой должности, с точки зрения профилактических мер, является на два порядка выше, чем меры, принимаемые непосредственно к участникам перевозочного процесса (водитель, ответственные специалисты). Поэтому, подобные нарушения со стороны Госавтодорнадзора должны пресекаться жестко, чтобы руководители соответствующих уровней почувствовали всю глубину ответственности, которая на них лежит. По словам Асланбека Ахохова, в целях повышения эффективности воздействия к нарушителям обязательных требований, Госавтодорнадзором осуществлялось регулярное информирование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов муниципальной власти субъекта Российской Федерации, органов прокуратуры и СМИ о нарушениях, выявленных в ходе проверок. Всего за указанный период было направлено 497 таких уведомлений. Осуществляемый контроль (надзор) и принятые меры возымели соответствующий результат и способствовали повышению уровня безопасности детей при организации и осуществлении их перевозок автомобильным транспортом в указанный период. По информации Госавтодорнадзора, за 9 месяцев 2018 года произошло снижение, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количества погибших детей-пассажиров в возрасте до 16 лет на 18 %. (Справка: по данным ГИБДД количество погибших детей-пассажиров в возрасте до 16 лет за 10 месяцев 2018 года составило 327 человек, в 2017 году - 399). Также произошло снижение аварийности с участием автобусов, имеющих лицензию на перевозочную деятельность (по количеству ДТП на 4,1%, по количеству погибших на 3,1%, по количеству раненых 5,5%). В том числе уменьшилось количество особо тяжких ДТП. За 9 месяцев 2018 года было зафиксировано 11 ДТП с ОТП с участием лицензиатов (2017 год – 28 случаев). В целом, количество ДТП с ОТП с участием лицензиатов стало на 60% меньше аналогичного периода прошлого года, а количество погибших и раненых сократилось на 57% и 76% соответственно. Как отметил Асланбек Ахохов, по вине водителей автобусов лицензиатов произошло 3 ДТП с ОТП (в 2017 году - 16), погибло 7 человек (в 2017 году - 49) и ранено 28 человек (в 2017 году - 248). При этом аварийность по вине водителей автобусов по заказу возросла. За 9 месяцев 2018 года было совершено 9 ДТП с ОТП (в 2017 году - 4), в которых погиб 21 человек (в 2017 году - 10) и 130 человек ранено (в 2017 году – 74). Примерный рост по каждому показателю составил почти 50%.С введением лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами количество хозяйствующих субъектов подлежащих лицензированию увеличится - в три раза, а подвижной состав в два раза. По словам Асланбека Ахохова, поскольку динамика показателей аварийности на лицензируемом пассажирском автотранспорте в течение 2018 года характеризуется регулярным снижением основных показателей аварийности, то Ространснадзору предстоит решение исключительно важной задачи по сохранению этой положительной динамики аварийности в условиях перехода к лицензированию практически всех видов пассажирских перевозок. С данной целью ведомство продолжит практику предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на выявление основных причин совершения ДТП во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органов прокуратуры и МВД.