За безопасность в такси придется платить

На данный момент на московском рынке такси существуют две основные проблемы. Пока они не будут решены, никакие меры помочь не смогут. Во-первых, чрезвычайно занижена тарификация стоимости поездки. А этого можно добиться только за счет занижения заработка самого таксиста. Это становится причиной переработок водителя. А усталость таксиста является причиной дорожно-транспортных происшествий примерно в 90 процентах случаев. Второй момент тоже связан с низкими тарифами. Очень сложно подобрать квалифицированные кадры на ту зарплату, которая формируется за счет небольших цен на услуги такси. Вместо них без каких-либо проверочных действий на работу устраиваются зачастую не самые добросовестные водители. Обе этих проблемы влекут за собой все остальные минусы, которые существуют в настоящее время на рынке такси. Крупные компании стараются проводить отбор сотрудников, усиливать контроль за техническим состоянием автомобилей, на которых осуществляются перевозки, их тщательный осмотр. Они заинтересованы в том, чтобы их автомобили как можно меньше попадали в аварии и не включались в сообщения средств массовой информации. Таким образом, им удается сохранить свою репутацию. Но в связи с высокой конкуренцией на рынке, которая влечет за собой понижение тарифов, и отсутствием возможности снизить ставки на аренду транспортных средств они вынуждены набирать низкоквалифицированные кадры. Желание улучшить ситуацию в сфере такси есть. Но все упирается в экономику. Невозможно получить квалифицированных водителей, если предлагать им невысокий оклад. Пока этот момент не решится, ни о каком отборе персонала речь идти не может. Да и получается, что приглашать приходится лучших среди худших. Как эту проблему можно решить? Прежде всего, необходимо сформировать тарифы, исходя из себестоимости поездки, без учета доплат и прочих маркетинговых уловок в виде доплат и различных баллов, которые созданы для привлечения водителей. Они направлены на то, чтобы запутать таксиста, не дать ему понять, сколько он по-настоящему зарабатывает. Когда на рынке установится равная конкуренция, когда стоимость поездки будет соответствовать ее реальной цене, а не исходя из тарифов других перевозчиков, тогда и появится отбор персонала. Люди начнут держаться за свои рабочие места. Других способов повысить уровень квалификации водителей такси, на мой взгляд, нет. Потребитель такси тоже за последнее время изменился. Раньше это было, скорее, премиальным средством передвижения. А сейчас воспользоваться такси могут целые группы людей, скажем так, с низкой социальной ответственностью. В лучшем случае, они не оплачивают проезд, в худшем совершают нападение на водителей. Поэтому считаю, что от повышения тарифов работа таксистов станет даже безопаснее. За счет увеличения цены можно отсечь нежелательный контингент пассажиров.

За безопасность в такси придется платить
© Вечерняя Москва