Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

«Дешевле, чем на автобусе». Таксист объявил голодовку в центре Москвы из-за тарифов агрегаторов

Водитель такси объявил голодовку против ценообразования агрегаторов. Его автомобиль с надписями из баллончика «Голодовка» припаркован около театра на Никитском бульваре. «360» публикует кадры с места.

«Дешевле, чем на автобусе». Таксист объявил голодовку в центре Москвы из-за тарифов агрегаторов
Фото: 360tv.ru360tv.ru

В социальных сетях распространяется обращение, которое подписано Московским профсоюзом таксистов. В нем говорится, что водитель автомобиля объявил голодовку на пять дней. Он протестует против «молчаливого согласия властей на беспредел, который устроили агрегаторы такси». Речь идет о том, что агрегаторы устанавливают тарифы ниже себестоимости поездки.

Видео дня

Руководитель организации «Время таксистов Подмосковья» в беседе с «360» заявил, что прекрасно понимает мужчину, который пошел на этот шаг. Он пояснил, что после уплаты налогов, процентов за использование информации агрегатора и стоимости перевода денег на счет самого водителя от суммы проезда остается около 50%.

При этом сами тарифы очень низкие и не учитывают бензин, износ машины и работу водителя. «Я считаю, что это грабеж. Просто официальный грабеж водителей», — сказал Андрей Титов.

Собеседник объяснил, что крупные игроки рынка агрегаторов постоянно демпингуют цены, считая, что водитель компенсирует низкую ставку тем, что возьмет больше заказов. Но, считает Титов, это не помогает окупить трудозатраты. Поэтому рабочий день водителя может продолжаться до 18 часов, что приводит к аварийности на дорогах — иногда таксисты просто спят за рулем.

Все крупные игроки, которые работают на рынке, у них идет демпинг тарифов, потому что все хотят, чтобы у них было больше клиентов. Клиентов много, а стоимость поездки дешевле, чем на автобусе. Четыре человека садятся, а то и пять

Андрей Титов.

Титов добавил, что таксисты недовольны уже давно, но ситуация не меняется. «Забастовки водителей из-за тарифов уже проходят каждый год, а в результате ноль. Их никто не видит, никто не слышит», — пояснил он.

По мнению собеседник, повлиять на эту ситуации может только государство, которое на законодательном уровне должно установить тарифы, которые будут учитывать бензин, амортизацию машины и работу водителя. Сейчас ситуация такая, что это становится все менее рентабельным и большинство индивидуальных предпринимателей, которые занимаются извозом, просто уйдет в тень.

«360» не удалось оперативно получить комментарий агрегаторов.