Войти в почту

Вопрос для Сергей Федоров 03.12.2018 18:07:12

Искусственные неровности на проезжей части, которые в народе называют «лежачими полицейскими», придуманы для того, чтобы водитель снизил скорость на опасном участке. Например, в непосредственной близости от школы или детского сада, а также вблизи от пешеходных переходов через загруженные улицы и трассы. С одной стороны, благое дело. А вот с другой, сколько автомобилей калечится после того, как водитель, зазевавшись, проезжает этих распластавшихся по дороге лежебок, не снижая скорости. А кто-то просто не знает, как правильно проехать такое препятствие. На самом деле все довольно просто. О «лежачем полицейском», как правило, загодя оповещает соответствующий дорожный знак с указанием рекомендуемой скорости проезда. Достаточно сбросить темп до указанных на знаке 20-30 км/ч и спокойно проехать этот участок дороги. Второй способ практикуют некоторые сорви-головы, следуя принципу «больше гари – меньше ямок». Они проскакивают препятствие со свистом, быстро убивая подвеску своей машины. Более рачительно поступают те, кто проезжает опасный участок медленно и по диагонали: сначала его преодолеет одно переднее колесо, а затем – другое. В этом случае нагрузка на ходовую будет минимальной. Однако на дороге не всегда найдется место для такого маневра. Оптимальной считается такая техника: предварительно скорость сбрасываете до 15-20 км/ч, а буквально за пару метров до «лежачего полицейского» нажимаете на тормоз - в этот момент пружины передней подвески сжимаются. Перед самой неровностью ногу с педали тормоза убираете, и передняя часть машины слегка приподнимется – пружины и амортизаторы как бы распускаются и мягко принимают на себя удар. Передняя ось плавно преодолевает препятствие. Как только ведущие колеса минуют неровность, надо кратковременно нажать на педаль тормоза. И тогда задняя часть автомобиля приподнимется, а пружины задней подвески разгружаются. В результате машина задними колесами так же мягко переедет «лежачего полицейского». А вот пример экстренного маневра. Если препятствие обнаружено поздно, надо резко оттормозиться. Но перед самой неровностью отпустить тормоз и коротко, но резко нажать на газ. Передняя часть разгрузится, а пружины с амортизаторами распустятся – машина легко, без удара, минует «лежачего полицейского» парой ведущих колес. В этот момент надо нажать на тормоз – центр тяжести сместится вперед, разгружая заднюю ось, а заодно упругие детали подвески. Такой динамичный маневр требует уже определенного опыта и отточенных навыков. Но если вы его освоите, никакие препятствия на дорогах вам будут не страшны. Врез. Перед «лежачим полицейским» надо слегка оттормозиться, а потом чуть добавить газку.