Войти в почту

Эксперт объяснил, почему знак «Шипы» потерял свою актуальность

Партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто прокомментировала RT вступившее в России в силу постановление, которое снимает с водителей обязанность устанавливать опознавательный знак «Шипы» на автомобили. По его словам, сам знак появился ещё в советские времени, поскольку тогда считалось, что шипы крепятся ненадёжно. Эксперт отметил, что зачастую их крепили кустарно, они могли довольно часто отлетать и попадать в лобовое стекло сзади идущего автомобиля. Помимо этого считалось, что тормозной путь автомобиля с шипами короче в зимнее время, чем у транспортного средства без шипов, напомнил эксперт. То есть предполагалось, что человек, который едет сзади, увидит этот знак и будет вести себя осторожнее, держать большую дистанцию. «Сейчас современные фабричные шипы закреплены очень хорошо. Кроме того, автомобили совершенствуются, и на нормальном покрытии сегодня совершенно одинаковый тормозной путь и у автомобиля с шипами, и у автомобиля без шипов. Он отличается разве что на льду. Но мы говорим о среднегородских условиях», — сказал он. Моржаретто также добавил, что ранее в МВД и ГИБДД неоднократно обсуждали целесообразность упразднения знака «Шипы». «Теперь его отменили. Ничего не изменится с точки зрения безопасности. Просто у людей не будет такой обязанности клеить какой-то знак, частично закрывая задний обзор», — заключил эксперт. 8 декабря в России вступило в силу постановление, снимающее с водителей обязанность устанавливать знак «Шипы» на автомобили.