Войти в почту

Ради безопасности. Какие участки федеральных автотрасс ждёт ремонт?

В дорожной сети Южного Урала особое место занимают федеральные автотрассы. Какие участки удалось отремонтировать в 2018 году и что предстоит сделать в следующем периоде? За ответами мы обратились к руководству ФКУ Упрдор «Южный Урал». Чем больше полос, тем лучше По финансированию 2018-й удаётся завершить на уровне прошлого года, что в нынешних экономических условиях является неплохим результатом. В уходящем году удалось отремонтировать 17 участков дороги общей протяжённостью более 138 км, завершить реконструкцию на российско-казахстанской границе в районе МАПП «Бугристое». Теперь здесь четыре полосы, есть освещение, площадка на 258 автомобилей, тёплые туалеты, помещение для сотрудников МВД и сотрудников пограничной службы. «У нас открываются хорошие перспективы на 2019 год, – говорит начальник управления федеральных автодорог «Южный Урал» Александр Лебедев. – Мы закончим ремонт участка автотрассы М-5 у села Травники протяжённостью 11 км. В октябре следующего года этот участок введём в эксплуатацию. К 2022 году автодорога, которая связывает Челябинск и Чебаркуль, будет полностью первой технической категории: четыре полосы движения с разделением потоков. Хотим включить в программу проектирования в 2019 году участок от Челябинска до села Миасского, где много посёлков, интенсивное движение. На автотрассе там должно быть не менее четырёх полос». Отметим, что улучшение качества дорог означает не только удобство для водителей. Это, прежде всего, повышение безопасности движения. В Челябинской области, к сожалению, до сих пор есть участки, где регулярно гибнут люди. Не так давно настоящим шоком для всех стало страшное ДТП на трассе в сторону Екатеринбурга, где погибли пять человек. Это произошло именно на том отрезке, где трасса сужается. «Для меня утро начинается в восемь часов, когда я получаю СМС со статистикой о ДТП. И для меня день, когда нет пострадавших, становится по-настоящему счастливым, – признаётся Александр Лебедев. – Я ведь сам постоянно сажусь за руль – не только автомобиля, но и мотоцикла. Конечно, ситуация с этим отрезком в 40 километров в сторону Екатеринбурга, который принято называть «бутылочным горлышком», требует немедленного действия. Мы уже начали необходимую работу ещё в начале 2018 года. В 2019-м пройдёт экспертиза, после приступим к ремонту. К 2022 году там будут четыре полосы. Там также появятся разворотные петли, чтобы никому не мешать. Конечно же, уделим внимание и безопасности пешеходов, и это касается не только вышеупомянутого участка. Мы стремимся к тому, чтобы все федеральные автотрассы стали магистралями – без перекрёстков и наземных пешеходных переходов». Как добавил заместитель начальника по содержанию дорог управления федеральных автодорог «Южный Урал» Александр Порохонько, при ДТП всегда оценивают состояние дорожного полотна, разметку, дорожные знаки, схему организации дорожного движения с максимальным соблюдением интересов всех участников движения. Эта часть работы управления часто бывает не замечена, недооценена пользователями в обычной жизни. Но когда случается ДТП, все эти факторы в центре внимания. Гостевые маршруты приведут в порядок В следующем году дорожники намерены работать по намеченному плану. Какие-то крупные мероприятия на график не влияют, хотя, по словам Александра Лебедева, разумеется, предстоит привести в порядок гостевые маршруты в связи с саммитами стран ШОС и БРИКС, которые пройдут в Челябинске в 2020 году: «А в остальном мы всегда действуем по плану – как говорится, чтобы дороги зимой и летом были одним цветом: чистые, безопасные, с чётко видимой разметкой. Работы действительно ещё много, и это касается не только нашего региона. Вы знаете, что «дорогой смерти» называют не только М-5, но и многие другие трассы в России? Конечно, хотелось бы, чтобы от Москвы до Владивостока были трассы в четыре полосы. На Южном Урале многие опасные участки сосредоточены в горнозаводской зоне, поэтому ей уделяют большое внимание. Уже готова документация на строительство дорог в объезд Сима и Аши. Многие считают, что необходимо сосредоточиться исключительно на горнозаводской зоне, но я полагаю, что нельзя упускать областной центр, – уверен Александр Лебедев. – Вблизи такого большого города, как Челябинск, должны быть автотрассы в четыре-шесть полос. Кроме того, у города должны быть красивые и безопасные въезды, а не так, чтобы доехал до нас автомобилист через колдобины и вздохнул с облегчением». Чем мешают грузовики-тяжеловесы? Для «Южного Урала» вопрос безопасности автодорог – самый злободневный. Состояние полотна и ширина полос на федеральной дороге важны, но сбрасывать со счетов поведение водителя и состояние транспортных средств пока рано. «По статистике Челябинская область не входит в список 15 регионов, где больше всего ДТП и пострадавших при авариях, – сообщил Александр Порохонько. – Так что ситуация у нас по сравнению с другими регионами далеко не критическая. Хотя не следует думать, что на ДТП влияет только состояние дорог. Увы, многие аварии произошли на тех участках, где сами трассы неплохие. Так что не надо упускать человеческий фактор, ошибки водителей и форс-мажорные факторы». На федеральных автотрассах приходится сталкиваться с проблемами, многие из которых появились сравнительно недавно. Одна из них – рост количества грузовых тяжеловесов. Немалая часть таких машин находится в плохом техническом состоянии, что сказывается на скорости и способности участвовать в движении без влияния на других. «Я сам был свидетелем того, как грузовик ехал со скоростью всего 20 километров в час, хотя дорога была сухая. Он собрал вблизи Уреньги огромную пробку, – поделился Александр Лебедев. – Здесь мы опять же сталкиваемся с проблемой недостаточной ширины дорог. Стоит какой-то машине сломаться на таком участке – и движение будет фактически парализовано. Это беда и для обычных дорог на равнине, если дорога в две полосы». Так что приоритеты управления федеральных автодорог «Южный Урал» на 2019 год и дальнейший период остаются прежними – безопасность и комфорт. Достичь этого можно за счёт расширения полос, создания максимально удобных условий как для автомобилистов, так и для пешеходов. Кстати В 2018 году в эксплуатацию введены: Один участок ремонта в Челябинской области протяжённостью 7,5 км.19 участков в рамках содержания автомобильных дорог объёмом 158,25 км, в том числе:16 участков – устройство слоя износа и защитного слоя в Челябинской области; протяжённость – 129,85 км; три участка – устройство слоя износа в Курганской области; протяжённость – 28,4 км.Пять участков капитального ремонта в Курганской области общей протяжённостью 67,087 км.38 объектов ремонта искусственных сооружений объё¬мом 973,35 п. м, в том числе:1 мост и 1 путепровод в Челябинской области протяжённостью 65,31 п. м;22 водопропускные трубы в Челябинской области и 14 водопропускных труб в Курганской области общей протяжённостью 908,04 п. м (576,52 п. м – Челябинская обл., 331,52 п. м – Курганская обл.).Введён объект устройства искусственного электроосвещения на автодороге Р-354 Екатеринбург – Шадринск – Курган км 279+394 – км 282+440 в Курганской области, протяжённость – 3,141 км. До конца года планируется ввести 1 мост и 1 путепровод в Челябинской области общей протяжённостью 95,35 п. м. Кроме того, начаты работы по реконструкции участков автомобильной дороги М-5 «Урал» – от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска: км 1809+232 – км 1820+233 – ввод 83,54 п. м запланирован на 2019 г.;км 1790+358 – км 1799+280 – ввод 9,058 км запланирован на 2020 г.

Ради безопасности. Какие участки федеральных автотрасс ждёт ремонт?
© АиФ