Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Выбор РИА Новости: главные происшествия 2018 года в России. Часть II

МОСКВА, 14 дек - . Во второй части тематического обзора РИА Новости о главных происшествиях уходящего года: крушение Ан-148 "Саратовских авиалиний" в Подмосковье, хулиганский "дубль" и , ДТП с автобусом под Тверью, унесшее 13 жизней, гибель заместителя генпрокурора России Саака Карапетяна и другие ЧП федерального масштаба.

Выбор РИА Новости: главные происшествия 2018 года в России. Часть II
Фото: РИА НовостиРИА Новости

Трагедия в небе Подмосковья

Видео дня

Крушение 11 февраля пассажирского самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" в Раменском районе Московской области стало самой крупной авиакатастрофой в России в уходящем году. Воздушное судно выполняло рейс по маршруту Москва - Орск и разбилось через несколько минут после взлета из . На борту Ан-148 находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все погибли.

В результате крушения, кроме жителей Оренбургской области, погибли трое петербуржцев и 11 москвичей. Также в Орск летели два иностранца - граждане Швейцарии и Азербайджана.

Первые сообщения о том, что самолет пропал с радаров вскоре после вылета, появились в 15.19. Спустя 12 минут стало ясно, что сбываются худшие прогнозы: борт рухнул на поле в Раменском районе в 200 метрах от села Степановское.

Как выяснил впоследствии , самолет после столкновения с землей взорвался. На месте падения Ан-148 образовалась яма размером семь на четыре метра и глубиной полтора метра. Обломки фюзеляжа и фрагменты тел погибших после взрыва разлетелись в радиусе 50 гектаров. Поисковая операция на месте трагедии продолжалась неделю.

Как выяснил , "особая ситуация" на борту самолета развилась спустя две с половиной минуты после взлета на высоте около 1300 метров, когда Ан-148 уже набрал скорость около 470 километров в час. По данным экспертов, неверная информация о скорости полета, вероятно, связанная с обледенением датчиков, и привела к трагедии.

В "Саратовских авиалиниях" после катастрофы сообщили, что упавший самолет был выпущен в 2010 году. В авиапарке компании Ан-148 использовался с 2016 года, и претензий к его техническому состоянию не было. Однако после катастрофы авиакомпания временно приостановила эксплуатацию Ан-148 и заменила их на Як-42.

Но к тому моменту "Саратовские авиалинии" уже стремительно тонули. В марте приостановил деятельность компании, а два месяца спустя она закрылась по требованию . Сертификат, дающий право на полеты, аннулирован.

Жуткое ДТП под Тверью

Одной из самых крупных аварий за последние годы с участием общественного транспорта стало ДТП в Тверской области 5 октября. Оно произошло в Калининском районе около села Некрасово, где столкнулись рейсовый автобус и микроавтобус .

По данным МЧС, в результате аварии погибли 13 человек - водитель и пассажиры Ford Transit, еще один пассажир микроавтобуса, а также водитель и пассажирка "ЛиАЗа" попали в больницу.

Через некоторое время после аварии представитель рассказал РИА Новости, что Ford Transit, по предварительным данным, перед столкновением выехал на встречную полосу. Также было установлено, что микроавтобус работал легально, все документы были у него в наличии.

В свою очередь, в следственном управлении СК РФ по Тверской области рассказали, что микроавтобус был сломан и не годился для пассажирских перевозок, кроме того, владелец незаконно "втиснул" несколько дополнительных сидячих мест.

В рамках расследования суд отправил под домашний арест директора компании-владельца микроавтобуса "ТрансАвто" . Следствию предстоит выяснить, нарушался ли режим труда и отдыха у попавших в ДТП водителей - как известно, в этой сфере длительные смены без отдыха не редкость.

с Мамаевым отметились "дублем"

Самым главным спортивным событием года в России стал, безусловно, чемпионат мира по футболу. Но в рейтинге связанных со спортом событий, которые оставили негативное впечатление, первое место твердо занимает арест футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина. Спортсмены стали, по версии следствия, участниками двух драк в Москве 8 октября.

Примечательно, что за несколько часов до этого Кокорин и Мамаев в составе и "Краснодара" играли друг против друга в Санкт-Петербурге, а потом отправились вместе гулять в Москву. По данным СМИ, таким образом они праздновали 10-летие своей дружбы, попутно избивая, по мнению следствия, случайно подвернувшихся под руку людей.

Сначала, по данным следствия, Мамаев, Кокорин, брат Кокорина Кирилл и их друзья поколотили водителя одной из ведущих Первого канала, а потом в кафе - главу департамента Дениса Пака и главу НАМИ (разработчик президентских автомобилей Aurus) . Помимо братьев Кокориных и Мамаева, в по этому делу попал их друг Александр Протасовицкий, играющий в любительской футбольной лиге.

Два дня футболисты не выходили на связь, однако после объявленного следствием ультиматума явились в и были помещены в изолятор. Тверской суд Москвы отправил под арест до 8 декабря обоих футболистов, а также брата Кокорина Кирилла и их друга. Уголовное дело возбуждено по статьям "Хулиганство в составе группы лиц" и "Побои". Санкция только статьи "хулиганство" предполагает до семи лет заключения.

После ареста следствие провело очные ставки арестованных с пострадавшими Паком, Гайсиным и водителем Виталием Соловчуком. По словам адвокатов спортсменов, на очной ставке Пак заявил, что не имеет претензий конкретно к Мамаеву. Сам Мамаев извинился перед остальными потерпевшими и выразил желание загладить моральный и физический вред от своих действий. Александр Кокорин и его брат Кирилл также принесли извинения потерпевшим в двух драках и заявили, что раскаиваются.

В начале декабря суд продлил всем фигурантам срок заключения под стражу еще на два месяца. Новый год друзья встретят в СИЗО.

Гибель зама Чайки

Большой потерей для стала гибель 3 октября в авиакатастрофе в Костромской области заместителя главы надзорного ведомства Саака Карапетяна. Вертолет Eurocopter AS-350, на борту которого находился Карапетян, рухнул на лес возле деревни Вонышево в Солигаличском районе.

Уже в день крушения вертолета Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта. Однако следователи тогда не назвали имен погибших - пилота и трех пассажиров.

Источник РИА Новости вскоре сообщил, что одним из погибших при крушении Eurocopter AS-350 оказался заместитель генерального прокурора России . Позднее его гибель подтвердило надзорное ведомство.

Власти Костромской области сообщили, что вертолет вылетел без официального разрешения. В Генпрокуратуре на это ответили, что вертолетам такого класса "нужно не разрешение, а уведомление о вылете, и оно было".

Кроме того, в СМИ появилась информация о том, что пилот вертолета и сам Карапетян якобы были застрелены. Но, по данным СК, "ни у одного из погибших в катастрофе не обнаружено огнестрельных ранений".

По данным Межгосударственного авиационного комитета, расследование крушения вертолета Eurocopter AS-350 все еще продолжается.

Погибший в авиакатастрофе Саак Карапетян начал работать в Генеральной прокуратуре РФ в 2000 году. До этого - в 1996-2000 годах - он был депутатом , а в 2004-2006 годах работал в . С 2006 по 2016 год занимал должность начальника Главного управления международно-правового сотрудничества Генпрокуратуры. В 2016 году Карапетян стал заместителем генерального прокурора РФ.

обезвредил преступника словами

В октябре директор Росгвардии Виктор Золотов снова стал участником резонансного события. Все началось с неофициальной информации, что мужчина на автомобиле въехал под "кирпич" на Васильевский спуск, непосредственно примыкающий к Красной площади со стороны Покровского собора, и заявил, что у него в Gelandewagen со зловещими номерами 666 лежит бомба.

В столичном управлении МВД подтвердили данную информацию, добавив впоследствии, что после переговоров мужчина сдался полиции. Позже депутат Госдумы , до недавнего времени бывший советником главы Росгвардии, написал в Twitter, что водитель сдался после личного разговора с главой Росгвардии Виктором Золотовым. Хинштейн также опубликовал фотографию газового баллона, который лежал в багажнике внедорожника.

На следующий день эту информацию подтвердила пресс-служба ведомства, рассказав подробности переговоров. Там сообщили, что Золотов лично вел переговоры с мужчиной, рассказавшим, что он долго пытается встретиться с и рассказать ему "о проблемах в пенитенциарной системе страны".

Золотов заверил мужчину, что передаст эту информацию президенту. После этого директор ведомства достал из машины газовый баллон и тяжелый рюкзак, где, по словам нарушителя, было взрывное устройство. Все это он передал спецслужбам для проверки.

Тем временем в отношении водителя Mercedes возбудили дело о хулиганстве, с тех пор он находится под стражей в СИЗО.

Насилие в школах

В 2018 году в российских школах произошло сразу три резонансных преступления, виновниками которых стали ученики. Всплеск насилия начался с поножовщины в пермской школе, где 15 января произошла драка между бывшим и нынешним учениками, в ход пошли ножи. Дерущихся попытались разнять преподаватель и другие школьники, в итоге пострадали 15 человек.

Пострадавшим детям - от 10 до 12 лет. Больше всего досталось учительнице, которая получила 17 ножевых ранений, защищая школьников.

Как утверждали в Росгвардии, школа, где произошло ЧП, была оснащена тревожной кнопкой. На ее сигнал в учебное учреждение прибыл наряд, и гвардейцы задержали двух вооруженных ножами молодых людей. Сообщалось, что один из предполагаемых зачинщиков преступления состоял на учете в психоневрологическом диспансере.

Спустя несколько дней после пермского происшествия в школу в поселке Сосновый Бор в Улан-Удэ ворвался подросток, вооруженный топором. Как сообщало следствие, ученик девятого класса бросил в кабинет русского языка и литературы, где шел урок у семиклассников, бутылку с зажигательной смесью, а затем напал на учеников и преподавателя. Пострадали семь человек, среди них сам нападавший, учитель и ученики.

Как позже выяснилось, школьник готовился к преступлению не один, а в соучастии с одноклассниками, одному из которых 15 лет, второму – 14. Они помогли изготовить бутылку с зажигательной смесью и во время нападения наблюдали за обстановкой.

Третий случай с нападением подростка на одноклассников произошел в апреле в башкирском Стерлитамаке. Ученик коррекционного класса одной из школ напал с ножом на одноклассников и попытался устроить пожар. В результате ЧП пострадали четыре человека, включая зачинщика.

После этих инцидентов ряд общественных деятелей выступил за блокировку групп в социальных сетях, где призывают к насилию в школах. Кроме того, был разработан законопроект об ужесточении ответственности за склонение детей к преступлениям.

Последняя вахта

Вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр-Вертолетные услуги" разбился 4 августа в Туруханском районе Красноярского края в 180 километрах от города Игарка. На борту находились 18 человек - 15 вахтовиков, в том числе работники "дочки" и подрядных организаций, а также трое членов экипажа. Все погибли. Трагедия стала крупнейшей авиакатастрофой 2018 года с участием судов малой авиации.

По словам очевидцев, авария произошла, когда с площадки в районе Ванкорского нефтяного месторождения взлетали два вертолета. Первый - Ми-8 с внешней грузовой подвеской и без пассажиров на борту, второй - Ми-8АМТ, который должен был доставить рабочих на нефтеперекачивающую станцию.

Пока неясно почему, но Ми-8АМТ столкнулся с внешней подвеской Ми-8 и упал. При столкновении с землей у него взорвались оба топливных бака, машина полностью разрушилась и сгорела. Вертолет без пассажиров сбросил подвеску и совершил посадку, никто из членов его экипажа не пострадал.

Полет проходил в простых метеоусловиях, без осадков. В компании "Роснефть" указали, что пилота предупреждали об опасном сближении с другим вертолетом, но все же трагедии избежать не удалось. Командир вертолета к моменту ЧП налетал 5,99 тысячи часов, из которых 2,3 тысячи - в качестве командира воздушного судна.

На месте происшествия в удовлетворительном состоянии нашли оба черных ящика - прибор регистрации параметров полета и речевой самописец. Шестое августа в Красноярском крае было объявлено днем траура по погибшим при крушении.

Предварительными причинами крушения в СК РФ называли техническую неисправность борта или ошибку пилота. В то же время прокуратура склонялась к версии вины экипажа вертолета. Также проверялись и другие версии катастрофы: качество авиатоплива, состояние законности использования посадочных площадок.

Ураган в столице

Мощный ураган накрыл Москву и область 21 апреля. Синоптики и заранее предупредили людей о возможном ударе стихии. Был объявлен оранжевый уровень погодной опасности, а все службы спасения в столичном регионе привели в полную готовность. Но это не помогло избежать жертв. В Москве погибла 12-летняя девочка, а под Мытищами мужчину убило отлетевшим строительным вагончиком.

Всего в столице пострадали 17 человек, среди них были трое детей. В Подмосковье пострадали восемь человек, в том числе ребенок, трое попали в больницу.

За час до прихода стихии москвичей вновь предупредили, что штормовой ветер и ливни накроют все районы города. Синоптики отмечали, что ветер сохранится до ночи и будет только усиливаться. Погода резко ухудшилась после 16.00, небо потемнело, зарядил ливень. Порывы ветра достигали 30 метров в секунду. В столице выпало 6 миллиметров осадков, в Подмосковье - почти половина от месячной нормы - 20 миллиметров.

Очевидцы сообщали, что на улице Новая ребенка придавило мусорными баками, а у метро "Котельники" дерево упало на маршрутку. В этом же районе крыша с павильона упала на девушку. Сообщалось о двух инцидентах на МКАД, где на 62-м и 64-м километрах поваленные деревья придавили людей в машинах. Две женщины и трехлетняя девочка пострадали на Сумской улице при падении дерева на детскую площадку.

Штормовой ветер повалил в Москве больше 1 тысячи деревьев, были повреждены 34 кровли домов и почти 100 автомобилей. В столичных аэропортах были задержаны и отменены более 25 рейсов. На территории Подмосковья стихия повалила 145 деревьев, были повреждены 17 автомобилей. Почти 9,5 тысячи человек остались без электричества.

На следующий день объявили, что все системы жизнеобеспечения города в условиях урагана сработали штатно. При этом мэр заявил о необходимости улучшить систему оповещения и совершенствовать работу спасателей. "Порой мы на воду дуем, рассылая SMS, а когда приближается реальная беда, реагируем не всегда адекватно", - сетовал он тогда.