Войти в почту

Как улучшить работу московского такси

Зачастую утро каждого второго москвича начинается с такси. Ежедневно на дороги столицы выходят десятки тысяч водителей. Все просто, вы заказываете таксиста с помощью приложения, а спустя 10 или 20 минут садитесь в комфортабельный автомобиль. «ВМ» поговорила с экспертами и выяснила, как изменилась сфера такси и что ждет ее в целом. Отечественный транспортный сервис значительно отличается от европейских стандартов. Только последние несколько лет желтые машины стали ассоциироваться в Москве с официальным такси. — Раньше поймать машину можно было достаточно легко. Для этого надо было поднять руку вверх на дороге и тот или иной водитель обязательно вас подхватит. Сейчас все иначе. Большинство людей пользуются официальными приложениями. На самом деле это помогает сократить количество нелегальных таксистов, — уточнил независимый автомобильный эксперт Михаил Корев. Он добавил, что в среднем за день в столице совершается около 800 тысяч поездок на такси. Наиболее популярные марки, которыми пользуются: Hyundai, Skoda, Ford, Kia и Volkswagen. — Чтобы такая услуга, как такси, работала лучше, нужно сделать многое. Например, необходимо, чтобы компании трудоустраивали к себе квалифицированных водителей. Они должны понимать ответственность, когда соглашаются на заказ, — уточнил Михаил Корев. Напомним, 15 декабря специалисты Транспортного комплекса Москвы рассказали, что средний чек за поездку в столице составляет 455 рублей. Чаще всего пассажиры вызывают машину, если дистанция поездки составляет десять и выше километров. — Сейчас много проблем с приложениями. На мой взгляд, нужно составить ряд правил, которые должны быть у всех компаний. В том числе это должно коснуться ценовой политики. Новые водители не всегда проходят инструктаж, поэтому совершают ошибки при списании денег. Более того, в некоторых приложениях не всегда видно, есть ли у пассажира постоянная скидка, — прокомментировал независимый эксперт. По мнению эксперта, одна из проблем, с которой сталкиваются сейчас пассажиры – это время ожидания. В ближайшие годы эта ситуация может измениться в лучшую сторону. — Наша задача — сделать по-настоящему надежную услугу. Под надежностью я имею в виду, что, когда бы вы ни захотели вызвать машину, она всегда должна приехать к вам через разумное время. Это самое важное свойство. Даже в час пик сервис должен быть настолько надежным с точки зрения доступности машин, чтобы вы могли полностью на него положиться, отказавшись от своего автомобиля, — рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. По мнению Михаила Корева, если разработчики приложений такси устранят все недочеты, то эта сфера будет хорошо работать в будущем.

Как улучшить работу московского такси
© Вечерняя Москва