Перевес в день рождения жены. Почему рушатся мосты в Сибири
Дорожники Сибирского федерального округа подвели итоги года и отметили тревожную тенденцию – необычайно большое количество рухнувших мостов. Чиновники винят в этом перегруженные автопоезда и горе-водителей, которые рушат не только мосты, но и человеческие судьбы – ведь аварии с участием большегрузного транспорта имеют самые тяжёлые последствия. Бороться с разрушением дорожной инфраструктуры предлагают путём ужесточения запретов для грузовиков и усиления контроля над водителями. Хроника «пикирующих» мостов в СФО 2 февраля ‒ Бурятия В Заиграевском районе Бурятии обвалилось несколько пролётов моста между деревнями Старая Курба и Новая Курба. По данным местного МВД, причиной обрушения стал грузовой автомобиль, въехавший на мост с превышением допустимой массы. 19 апреля ‒ Республика Алтай Паводок на реке Урсул вызвал разрушение опор автомобильного моста в селе Онгудай. 22 апреля ‒ Омская область На реке Курнёвка частично обрушился мост на автодороге Муромцево – Низовое. 22 октября ‒ Хакасия В селе Московское Усть-Абаканского района Хакасии во время ремонта прорвало дамбу на реке Биджа. От наводнения пострадали 17 человек. Был разрушен мост, связывавший несколько улиц села. 5 ноября ‒ Ханты-Мансийский автономный округ В Нефтеюганском районе у посёлка Каркатеевы рухнул мост, в результате погибли два человека и пострадали семь. В момент происшествия на мосту находились кран и КамАЗ. Шофёр был пьян И.о. начальника Управления ГИБДД ГУ МВД по НСО Андрей Черепанов привёл печальную статистику. В одной только Новосибирской области за 2018 год задержали 166 пьяных водителей большегрузов. В то время как государство ставит задачу снижать количество людей, погибших в ДТП, на дорогах Сибири в таких регионах как Республика Алтай, Кемеровская и Омская области эта цифра только увеличивается. В Республике Алтай и Омской области в этом году пьяных дальнобойщиков стало больше. «Самую большую озабоченность вызывает тот факт, что последствия аварий с участием грузовых машин становятся всё более тяжёлыми», – констатировал Андрей Черепанов. Между тем уставший или больной шофёр представляет на дороге не меньшую опасность, чем пьяный. Врачи утверждают, что у человека с повышенной температурой или у того, кто просидел за рулём больше 12 часов, реакции так же замедлены и искажены. Установка тахографов – приборов, которые отслеживают, сколько времени водитель едет, а сколько – стоит, эффекта не дала. Заместитель генерального директора компании «Лонгран Логистик» Алина Атланова уверена, что пока не будет культуры вождения, никакие приборы не помогут, и доказывает это на примерах: «Водитель приезжает из рейса на 1,5 суток раньше расписания. Спрашиваем: «Зачем?» Отвечает: «День рождения у жены». Другому водителю по расписанию положено выезжать в 8 утра. Вместо этого он стартует в 15.00. Приезжает вовремя – за счёт превышения скорости. Нетрудно догадаться, почему он выехал в три часа дня вместо восьми утра». Именно такие водители чаще других оказываются в кюветах и под обломками рухнувших мостов. Дороги.net Другая болезненная тема – весовой контроль. И перевозчики, и представители надзорных органов признают, что в сегодняшнем виде эта система несовершенна и непрозрачна. По словам президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, она направлена скорее на разорение автомобилистов, нежели на сохранение дорог. Этой весной во многих регионах Сибири была чрезвычайная ситуация с дорогами – они стали непроезжими. Ситуация будет только усугубляться, поскольку на государственном уровне изменили нормативные сроки службы автодорог. Если раньше допустимый период между капитальными ремонтами составлял 12 лет, то теперь – 24 года. Дорожники в целях сохранения магистралей будут вводить новые ограничения и новые штрафы. Тем временем остальные участники дорожного движения подвергаются опасности, передвигаясь по разрушенным магистралям. Может, пора уже перестать перекладывать с больной головы на здоровую и начать строить нормальные дороги и мосты?