Войти в почту

Занос, общие выводы и рекомендации

Автомобили, особенно выпущенные в последнее десятилетие, оборудованы большим количеством электронного оборудования, но водитель в экстренной ситуации должен надеяться, прежде всего, на себя. Занос, безусловно, является такой экстренной, аварийной ситуацией и полагаться только на электронику будет, по меньшей мере, опасно. Не откроем Америки, если скажем, что автомобили бывают переднеприводными, заднеприводными и полноприводными. Следовательно, действия водителя, попавшего в занос, будут отличаться. Задний привод, классический вариант. Задние колеса - это движущая сила, передние, направляют автомобиль по нужной траектории. Если резко дать по газам, а передний мост пробуксует, то на вираже автомашина уйдет в занос. Чтобы избежать неприятностей, надо плавно сбросить газ и поворачивать руль в сторону заноса. Самый распространенный вариант - это передний привод. Здесь передние колеса являются и рулем и тяговой силой одновременно. Здесь самый важный совет - не трогать тормоз. Не бросать газ, передний привод должен вытащить. На выходе из виража, педаль газа лучше оставить в покое, таким образом, положение автомобиля должно стабилизироваться за счет «торможения двигателем». У автомашин с полным приводом огромное количество конструкционных нюансов. Такой тип привода делает машину наиболее стабильной на трассе. Тем не менее, срыв в занос происходит резко. Жать на газ нужно очень аккуратно и плавно. При хорошей тяге машина должна устоять. Это лишь общие рекомендации автолюбителя. Можно сказать ликбез для «чайников».

Занос, общие выводы и рекомендации
© Car.ru