Не сжата полоска одна. Как нижегородские автобусы минуют пробки

В Нижнем Новгороде власти решили выделить полосы движения для общественного транспорта. Не обострит ли такое решение и без того сложную ситуацию на дорогах? Плюс на минус Над проектом работает городской департамент транспорта. В мэрии признают: в городе нет широких больших проспектов, где можно было бы просто так убрать полосу. Любые подобные решения всегда даются сложно из-за неизбежных минусов и противоречий. Эксперты утверждают: «автобусная» полоса увеличит плотность движения личных авто. Это приведёт к росту пробок в часы пик. Из явных плюсов пилотного проекта - повышение скорости перемещения общественного транспорта. «Мы двумя руками за такое решение городских властей, - сообщил «АиФ-НН» частный перевозчик Мурвет Алиев. - Иногда люди звонят в диспетчерский пункт и жалуются, что маршрутки нет 40 минут, а судя по показаниям навигатора, она застряла в пробке. Это нарушает динамичность движения транспорта по расписанию». На машине по очереди Обязанность контролировать соблюдение правил дорожного движения на выделенных полосах ляжет на сотрудников ГИБДД. В ведомстве надеются, что перед нововведением городские власти тщательно изучат возможности дорожно-транспортной сети Нижнего Новгорода. «Чтобы уменьшить пробки, водители личных авто должны пересесть на общественный транспорт, - уверен заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД областного ГУВД Дмитрий Мацкевич. - Но работать общественный транспорт должен как часы, чтобы люди не прогадали, сделав такой выбор. Думаю, контроль за соблюдением правил дорожного движения на выделенных полосах ляжет на приборы автоматической фиксации нарушений. Реальный эффект даст только неотвратимость наказания». Выделенные полосы для автобусов есть в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Штрафы за проезд по ним на личных авто - от 1,5 тыс. до 5 тыс. руб. В столице Татарстана «автобусные» полосы появились к Универсиаде-2013 и вызвали негодование у водителей: при трёх полосах движения новшество не сказывалось на дорожном трафике, но там, где из двух полос одну отдали под автобусы, начались пробки. «Они продолжаются и по сей день, - рассказала «АиФ-НН» жительница Казани Дарья Парфёнова. - Сейчас власти Казани, чтобы разгрузить город от машин, рассматривают возможность разрешить машинам с четырьмя пассажирами проезд по выделенным полосам. Предполагается, что водители будут отказываться от личного транспорта, кооперироваться с друзьями и ездить на машине по очереди». Приживётся ли дорожное новшество в Нижнем Новгороде, покажет время. Главное - чтобы попытка не оказалась пыткой для пассажиров и водителей.