Войти в почту

Эксперты: Пьяных пользователей каршеринга контролировать не возможно

Депутат Госдумы Михаил Романов выступил с инициативой ужесточить ответственность для пользователей автомобилями каршеринга. Среди предложений - создание механизмов контроля состояния здоровья водителей и формирование «черных списков» клиентов. «Вечерняя Москва» опросила по этому вопросу экспертов и представителей сервисов аренды автомобилей. КАК ЭТО РАБОТАЕТ В настоящее время взять автомобиль в аренду предельно просто. Достаточно зарегистрироваться в системе, выбрать машину поблизости с помощью смартфона и отправиться в путь. В Госдуме собираются установить контроль состояния здоровья клиента. По словам Михаила Романова, если бы ключи водителю выдавал менеджер, то не доверил бы их человеку в состоянии алкогольного опьянения. МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ Андрей Ломанов, автомобильный эксперт - Идею установить контроль за состоянием водителей реализовать невозможно. Допустим, если ставить на автомобили алкозамок, для каршеринговых компаний это будет очень большое финансовое вложение. А любой опытный водитель способен его открыть в две секунды. Вариант с выдачей ключей менеджером убивает саму идею аренды автомобилей. В противном случае простая процедура, которая есть сейчас, может растянуться на час. Повышать ответственность в сфере каршеринга нужно не для владельцев, а для самих компаний. На сегодняшний день они просто дают автомобили в аренду, и им совершенно все равно, что происходит с машинами. Потому что в их бизнес-модель заложены потенциальные убытки, а автомобиль «отбивается» достаточно быстро. Как агрегатор, они не обязаны контролировать действия водителя. Раз зарегистрирован в системе, значит, на тот момент права у него были. При таких объемах пользования системой они (агрегаторы) не могут отследить, каждый ли водитель добропорядочен и может ли он садиться за руль. При этом некоторые компании собираются оснастить машины скрытыми камерами, чтобы оператор мог проконтролировать, тот ли человек сидит за рулем или нет. Борис Голиков, генеральный директор сервиса каршеринговых автомобилей - Организовать процедуру медицинского освидетельствования клиентов очень сложно. Вопрос технический, как это все устроить. Мы, как коммерческая структура, сами заинтересованы в сокращении дорожно-транспортных происшествий, потому что для компании это прямой урон. Но наладить контроль за тем, садятся ли водители за руль в состоянии алкогольного опьянения, невозможно. «Черные списки», безусловно, нужны, вопрос в нарушении закона «О персональных данных». Если депутаты предложат нам вариант, по которому мы, обмениваясь данными этих людей, не преступим его, то все будут заинтересованы в создании подобной базы. За вождение в нетрезвом виде должен отвечать сам автомобилист. Это является нарушением Правил дорожного движения. За их соблюдением следит Госавтоинспекция. Собственно, почему с этим вопросом не апеллировать к ним, мне непонятно. Каждый должен выполнять свою работу. Николай Матвеев, заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов - Я согласен с тем, что реализация этой инициативы необходима. Контроль нужен, потому что на дорогах происходят серьезные ДТП с участием каршеринговых автомобилей. Но как тот же менеджер сможет определить состояние здоровья человека? Есть ли у водителя какие-то отклонения или нет? Тогда менеджер должен обладать медицинскими навыками. КАК КАРШЕРИНГ РАБОТАЕТ В МОСКВЕ 1. Рабочая группа Национальной технологической инициативы «Автонет» выступила с предложением оснастить московские автомобили каршеринга скрытыми видеокамерами. С их помощью хотят наладить контроль за поведением водителя. 2. В конце декабря 2018 года Московская торгово-промышленная палата заявила о возможности появления гильдии каршеринга. Вопрос пока находится в стадии обсуждения. 3. В Москве предложили ограничить время платной парковки для каршеринга. Генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк в ноябре 2018 года заявил, что этот вопрос находится в повестке.

Эксперты: Пьяных пользователей каршеринга контролировать не возможно
© Вечерняя Москва