Войти в почту

Что делать, если эвакуатор хочет увезти вашу машину

Недавняя история с "летающей" Kia Rio, которую собственник вырвал из лап эвакуаторщиков весьма экстравагантным способом, заставила вновь задуматься – как вести себя в подобной ситуации? Вопрос "а можно ли так было делать", конечно, всколыхнул массы, но у внимательного зрителя после просмотра видеоролика могли накопиться и другие вопросы, на которые мы постараемся ответить. А пока напомним, что в том конкретном случае автомобиль "забрал" его непосредственный собственник. У таксиста, который работал на белой Kia, по некоторым данным, были проблемы с документами, а именно, отсутствовал медосмотр. Для начала следует вспомнить, как выглядит процедура эвакуации с юридической точки зрения. Так сказать, по букве закона. Сначала инспектор составляет протокол о задержании транспортного средства. Подчеркиваем – инспектор, а не эвакуаторщик. В отсутствие водителя приглашаются двое понятых, либо протокол пишется под видеозапись. Затем автомобиль погружается на эвакуатор, его увозят на штрафстоянку и уже оттуда ее забирает владелец. В протоколе присутствует следующая информация: время, место и причины эвакуации. ФИО и должность инспектора, владельца эвакуируемого автомобиля и понятых, название штрафстоянки и ответственного лица. Важный момент заключается в том, что гаишнику надлежит присутствовать на всех этапах процедуры вплоть до отправки на штрафстоянку. И, если водитель пришел до того, как эвакуатор начал движение, ему должны вернуть автомобиль. Соответствующее требование содержится в части 1.1 статьи 27.13 КоАП: "Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку". Но, как водится, есть нюансы. "Формально, с точки зрения закона, владелец автомобиля в данном случае воспрепятствовал исполнению одной из мер пресечения административного правонарушения (задержание ТС и перемещение на специализированную стоянку). Автомобиль задерживается в случаях, установленных законодательством, а именно на основании статьи 27.13 КоАП РФ. Если в отношении водителя этого автомобиля был составлен административный протокол за извоз без лицензии (штраф — по ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП — 5000 руб.) или за незаконное использование "плафона такси" (штраф в размере 5000 руб. по ч.3 ст. 12.4 КоАП), то в этом случае задержание не предусмотрено", – говорит автоэксперт и юрист Сергей Смирнов. "Что касается возврата ТС, то здесь нужно исходить опять же из требований закона. Так, частью 10 ст. 27.13 КоАП установлено, что возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. При этом возврат может быть осуществлен по распоряжению уполномоченного лица (того, кто или принимал такое решение, или имеет право такое решение принять). Это или инспектор ГИБДД, или инспектор МАДИ. Если эвакуатор начал движение, то уполномоченного лица уже может и не быть рядом. Поэтому допускаю, этому владельцу и предлагали подождать приезда инспектора", – уточняет он.

Что делать, если эвакуатор хочет увезти вашу машину
© Авторамблер