Войти в почту

В Казани утвердили план по штрафам

273 млн рублей – именно столько местные власти намерены "заработать" на автомобилистах, паркующихся на газонах. Сами водители раскритиковали мэрию города за то, что та занимается сбором денег вместо профилактики нарушений ПДД. Согласно утвержденной властями программе "Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства" на 2019-2021 год, количество штрафов за парковку на газонах должно увеличиться. Если по итогам 2018 года за это нарушение наказали 40 тыс. автомобилистов, то в 2019 году планируется оштрафовать 42 тыс., в 2020 году – 44 тыс., а в 2021 году – 45 тыс. водителей. Общий план на три года должен составить 131 тыс. выписанных постановлений на сумму 273 млн рублей, сообщает "Коммерсантъ". Напомним, штраф за парковку на озелененных территориях, на детских, спортивных и хозяйственных площадках в Татарстане составляет от 2 тыс. до 3,5 тыс. рублей для физических лиц, от 5 тыс. до 20 тыс. рублей – для должностных лиц и 50-100 тыс. для юрлиц. Примечательно, что с февраля 2018 года за парковку на газонах автомобилистов штрафуют административные комиссии муниципалитетов. Причем с наказаниями муниципалитетов многие водители не согласны и пытаются их оспорить в суде, но чаще всего – безрезультатно. В Федерации автовладельцев России изданию рассказали, что намерены доказать незаконность того, что ГИБДД передает чиновникам личные данные водителей. Штрафы, считают в ФАР, могут выписывать только гаишники. Программу мэрии Казани в ФАР назвали "абсурдной", подчеркнув, что чиновники не беспокоятся о профилактике нарушений, а ставят цель содрать с водителей как можно больше денег. Представитель ФАР в Татарстане Рамиль Хайруллин задался вопросом, что предпримет исполком, если автомобилисты перестанут нарушать этот пункт ПДД. "Нас начнут заставлять неправильно парковаться или создавать условия, чтобы водители заезжали на газоны?", - возмутился он. Напомним, в Москве штраф за парковку на газоне составляет 5 тыс. рублей, причем 50-процентная скидка на него не распространяется, так как он установлен муниципальным, а не федеральным законодательством. Столичных автомобилистов часто привлекают к ответственности за это нарушение по обращениям через приложение "Помощник Москвы". С помощью этой программы пользователь может оставить жалобу на нарушителя – для этого он должен зафиксировать факт нарушения, после чего данные передаются в МАДИ. В приложении, которое работает с 2015 года, уже есть свои "герои" – например, один мужчина за год прислал информацию по 1,7 тыс. нарушителям, а другой призвал к ответственности водителей эвакуаторов.

В Казани утвердили план по штрафам
© Авторамблер