Войти в почту

В Екатеринбурге после проезда кортежа полпреда столкнулись три автомобиля

Любопытная авария произошла в Екатеринбурге утром в понедельник — на перекрёстке Машинной и Щорса столкнулись сразу три машины. В принципе, это стандартное ДТП, когда кто-то не держит дистанцию, а потому не успевает затормозить. Только на этот раз ДТП случилось сразу после проезда кортежа уральского полпреда. — Каждый день около 9 утра слуга народа спешит на работу в сопровождении машины ГИБДД с включенными проблесковыми маячками. Чтобы вовремя добраться и сделать максимально много дел, работники ГИБДД устраивают зелёный коридор для этого картежа со слугой народа, — рассказал читатель E1.RU Алексей, который стал свидетелем массового ДТП. На записи можно разглядеть, как инспектор ДПС выходит на перекрёсток и пропускает автомобили, которые едут по Машинной в сторону Восточной, а также поворачивают налево, на Щорса. Спустя некоторое время в кадре появляется кортеж с включенными маячками (без звука). И буквально через несколько секунд после этого сталкиваются три машины. Если внимательно посмотреть на видео, то можно разглядеть второго инспектора, который стоит около светофора, чтобы пешеходы не ринулись переходить дорогу. Как только кортеж проезжает, гаишник выходит на дорогу и поднимает жезл вверх (сигнал, что все участники должны остановиться). Одновременно с этим дорогу начинают переходить и пешеходы. В итоге водитель красной машины вынужден резко затормозить. Ехавшие же за ним водители ещё двух машин не ожидали такого развития ситуации и не успели остановиться. Отметим, что в этот момент горел зелёный сигнал светофора. Постоянный автоэксперт Дмитрий Ларионов подробно разобрал это ДТП. По его мнению, в этой аварии виноват именно регулироващик. — Сотрудники ГИБДД должны предупреждать опасность, а не создавать её. Они должны учитывать, что водители могут увидеть их не сразу. Регулировщику нужно было сперва подать сигнал, запрещающий движение, и выждать некоторое время на реакцию участников движения. Особенно актуально это в условиях, когда светофор продолжает работать. У водителей есть пункт ПДД 6.14, который многие склонны понимать неверно, но он замечательно работает именно в таких случаях: если регулировщик поднял вверх жезл, а водитель в этот момент объективно не успеет остановиться перед перекрёстком без экстренного торможения — такому водителю разрешается движение, и он имеет право проехать перекрёсток. Эта норма введена специально, чтобы не провоцировать ДТП на ровном месте, ведь экстренное торможение, как правило, является неожиданностью для едущего сзади. Но в данном случае регулировщик вышел на полосу движения, загородив дорогу машинам, чем создал опасность и вынудил водителей экстренно тормозить, руководствуясь уже пунктом 10.1 ПДД (при обнаружении опасности водитель обязан принять меры к торможению вплоть до остановки). Поэтому водителей винить в этом ДТП нельзя. А вот в действиях регулировщика, на мой взгляд, прослеживается как нарушение ПДД, так и причинно-следственная связь этого нарушения с произошедшим ДТП. Обычно лишь пешеходы-«чайники» не понимают, что машины не умеют тормозить мгновенно. Очень странно видеть в такой роли сотрудника ГИБДД. В ГИБДД Екатеринбурге отметили, что пострадавших в этой аварии нет. Отметим, что по Екатеринбургу с машиной сопровождения передвигается только полпред Николай Цуканов. Также он прибегает к помощи ГИБДД и при поездках по другим уральским городам. В ноябре прошлого года, как писали наши коллеги с 74.RU, из-за визита полпреда стоял весь Челябинск.

В Екатеринбурге после проезда кортежа полпреда столкнулись три автомобиля
© e1.ru