Войти в почту

Эксперты рассказали, почему процедура ТО давно устарела

Однако необходимо понимать, что эта процедура для пассажирского и грузового транспорта все равно должна остаться обязательной. Депутаты от фракции «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым внесли на рассмотрение законопроект об отмене обязательного техосмотра. В качестве аргумента приведена статистика, согласно которой за три первых месяца 2018 года, всего 3,8% аварий произошло из-за неисправностей автомобилей. Именно поэтому система обязательного ТО, по мнению депутатов, только является лишней статьей затрат для автовладельцев. «Звезда» поговорила с несколькими экспертами, чтобы выяснить, как эта инициатива отразиться на безопасности дорожного движения. Председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Валерьевич Похмелкин считает, что, если закон будет принят, то автовладельцы от этого только выиграют. «Отмена обязательного техосмотра – это наше давнее предложение. На сегодняшний день процедура прохождения ТО практически ничего не дает. Она не освобождает водителей от персональной ответственности за техническое состояние их автомобилей, фактически связана она только с дополнительными поборами», - уверен эксперт. Виктор Похмелкин уверен, что обязательным ТО должно остаться только для пассажирского и грузового транспорта. Однако, если автовладельцы в данном случае явно «в плюсе», то вот те, кто проводил техосмотр и получал за это деньги, такой инициативой вряд ли будут довольны. «Поэтому без поддержки правительства или даже президента я не очень верю, что такой закон может пройти слушания», - отметил председатель. Он предложил и схему для страховщиков, которая могла бы устроить и их и водителей. «Например, если автовладелец предоставил карту, подтверждающую годовое техническое обслуживание. Если она есть, то водитель может получить бонусы по ОСАГО», - прокомментировал Виктор Похмелкин. Вторым возможным вариантом для страховщиков ему видится применение санкций, в случае если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля. Хотя, как отметил Виктор Похмелкин, на сегодняшний день за такое правонарушение для автовладельцев уже предусмотрена ответственность. Руководитель отдела расследований журнала «За рулем» и автоюрист Сергей Смирнов рассказал «Звезде» о нынешней ситуации на дорогах. «По правилам дорожного движения обязанность предъявлять талон техосмотра (диагностическую карту) не установлена. Необходимость подтверждения пройденного техосмотра возникает только при заключении договора обязательного страхования. При этом большинство водителей попросту или «покупают» диагностическую карту, или осмотр автомобиля проводится формально», - объяснил он. Именно поэтому, с точки зрения безопасности дорожного движения, по мнению эксперта, действующая система техосмотра является по сути дополнительным налогом для автовладельцев. В случае отмены, это, конечно, будет выгодно всем водителям, ведь отпадет необходимость платить лишние деньги. При этом следует понимать, что кардинально ситуация на дорогах не изменится. Те, кто следил за техническим состоянием своих автомобилей, будут продолжать это делать и без дополнительных требований со стороны государства. А те, кто сейчас ездит на разбитых и неисправных машинах, точно также будут ездить и дальше. «А чтобы сократить число тех самых беспечных автовладельцев, которые не следят за техническим состоянием своих автомобилей, нужно в законе об ОСАГО прописать возможность для страховых компаний взыскивать выплаченные пострадавшим суммы с таких автовладельцев», - пояснил Сергей Смирнов. Однако, он сделал оговорку, что это правило будет действовать только в том случае, если есть достаточные и обоснованные подтверждения, что ДТП произошло именно из-за неисправного автомобиля.

Эксперты рассказали, почему процедура ТО давно устарела
© ТК «Звезда»