Водители против пешеходов: кто чаще становится виновником ДТП
По статистике ГИБДД, в России за прошлый год в ДТП с участием пешеходов погибло больше двух тысяч человек Противостояние пешеходов и автомобилистов, кажется, началось еще с появлением на улицах первых автомобилей. Согласно правилам дорожного движения, пешеход – такой же участник движения, как и автомобилист. Только некоторые об этом забывают. А выбегающие пусть даже на переход, но в наушниках, капюшоне и не оглядывающиеся по сторонам граждане, вызывают у автолюбителей, мягко говоря, недоумение. В первом полугодии 2018 года по вине пешеходов произошло более девяти тысяч ДТП, в которых погибло 1500 человек. При этом, если ДТП случилось с участием пешехода, но виноват был водитель число погибших было меньше – 1045 человек. Адвокат, автоюрист Станислав Лагойко рассказал «Звезде» о том, как действовать и тем и другим в случае ДТП. «Если произошло ДТП, в котором пострадал пешеход, первым делом на место нужно вызвать скорую и сотрудников ГИБДД, не только чтобы зафиксировать происшествие, но и для оказания медпомощи», - объяснил эксперт. Он уверен, что пострадавшему полагаться на свое самочувствие не стоит. «Вы себя вроде чувствуете неплохо. Чуть-чуть похромали, тут тянет, там болит. И человек решает пойти домой, отлежаться. Никто не знает, какие могут быть внутренние повреждения. Были случаи, когда людям становилось плохо, вплоть до летального исхода», - рассказал Станислав Лагойко. Помимо этого, все документы, которые выдадут пострадавшему медики, потребуются для проведения судебно-медицинской экспертизы. Именно она установит степень вреда здоровью. (Здесь нужно оговорится, что она проводится уже после того, как открыто делопроизводство по факту наезда на пешехода и только судмедэкспертами, а не медиками). «По КАСКО не предусмотрена выплата пострадавшим, это - возмещение ущерба только причиненному автомобилю. А вот по ОСАГО эти выплаты разделены: причинение вреда людям и транспортным средствам», - пояснил адвокат. Если произошел наезд на пешехода, то ровно также собирается весь пакет необходимых документов и пострадавший отправляется в страховую компанию за выплатами. В зависимости от причиненного вреда здоровью, дело о наезде на пешехода будут рассматривать разные инстанции. «Если это легкий или средний (вред здоровью - прим.ред.), то тогда материалы будут рассматривать мировые судьи. И они вынесут вердикт виновен человек или нет, и к какой мере наказания его приговорить. Но пострадавший выплату получает все равно в страховой компании. Если он не согласен с суммой выплаты, то тогда через суд пешеход может обратиться с иском к собственнику транспортного средства, и суд уже в общем порядке рассматривает это дело», - объяснил адвокат. Если же вред здоровью оценивается как тяжелый, то тогда следователь, который занимается этим происшествием, заводит уголовное дело. В случае, если же виноват пешеход, водителю будет намного сложнее отстоять свою правоту. Станислав Лагойко отметил, что все равно автолюбитель обязан вызвать скорую и сотрудников ДПС. «При этом водитель должен очень внимательно отнестись к фиксации следов на месте происшествия и несколько раз перечитать протокол, потому что потом это все будет отражаться при производстве автотехнических экспертиз, результатом которых будет признание или непризнание вины водителя», - пояснил эксперт. Затем автолюбителю предстоит отстаивать свои права на уровне рассмотрения материалов, давать показания. И после того, как весь материал будет собран, ему следует ходатайствовать о назначении автотехнической экспертизы. Экспертам, которые будут проводить ее необходимо поставить несколько вопросов. «Нужно узнать, какими пунктами правил должен был в той ситуации руководствоваться водитель, и соответствовали ли его действия с экспертной точки зрения данным пунктам», - объяснил Станислав Лагойко. Адвокат отметил и то, что камеры, которые фиксируют факт того, что водитель не пропустил пешехода, тоже не могут учесть всех обстоятельств. Поэтому полагаться только на них, скорее всего, не совсем правильно.