Войти в почту

Маршрут 024 поделили пополам. Смотрите, что из этого вышло

В конце прошлой недели мэрия Екатеринбурга пообещала жителям Сортировки и Вторчермета решить транспортные проблемы, с которыми им пришлось столкнутся после отмены 024-й маршрутки. Весь путь, который раньше проделывал 024-й автобус, было решено разделить на две части. По южному его плечу с 30 января пустили автобусы №57-а. До Елизавета, как раньше, они теперь не доходят - конечной остановкой маршрута стала "Вторая Новосибирская". Северное плечо с 1 февраля "закрывает" 012-я, которая раньше ходила на Елизавет, а теперь едет до Сортировки. Корреспонденты "Уралинформбюро" отправились в утренний рейд на Вторчермет и в Железнодорожный район, чтобы протестировать, насколько адекватной стала эта рокировка и всем ли довольны пользующиеся двумя обновленными маршрутами горожане. Начали с автобусов №57-а, которые обслуживает муниципальное предприятие "Гортранс". В 7.10 утра в салоне первой машины, который мы застали на конечной остановке "Вторая Новосибирская", оказалась весьма просторно - пассажиров лишь двое. В порядке эксперимента решено было дождаться следующего автобуса. Стоять пришлось довольно долго - около 20 минут. В это время, по логике вещей, как раз все едут на занятия и на работу, однако на остановке вместе с нами переминаются с ноги на ногу лишь четверо екатеринбуржцев. Мимо строем проходят студенты, но они спешат на трамвай, а не на автобус. По словам ожидающих, когда ходила 024-я маршрутка, в часы пик на остановке было многолюдно. "Многие, прождав автобус на остановке и уже не веря, что он придет, просто идут пешком или уходят на трамвай. На остановке нет расписания. Как они ходят - непонятно. Тут висит только график движения 53-го маршрута. Очень жаль, что убрали 024-ю маршрутку, так было на ней удобно. Автобусы так часто ходили. Проблем никаких не было", - посетовала пожилая женщина, к которой мы обратились с вопросом. Пока мы разговариваем, на остановку заходит долгожданный автобус, пассажиров в нем не было. Зеленая машина останавливается поодаль - на конечной общественный транспорт, как правило, остается в течение какого-то времени. В нашем случае простой занял 7 минут. Когда автобус наконец подошел к посадочной "платформе" и пассажиры оказались внутри, закрывать двери и следовать по маршруту водитель не торопится. В итоге машина отправляется в путь только через 31 минуту после предыдущего автобуса. Естественно, такой интервал не сильно устраивает горожан. Оно и понятно: пока мы ждали 57-а мимо "Второй Новосибирской" успели промелькнуть две или три 077-х маршрутки. Частного перевозчика горожане ставят в пример: "Они хорошо, часто ходят, можно быстро уехать". На двух ключевых для Вторчермета остановок "Окружная" и "Поликлиника" ажиотажа тоже не наблюдается. В салон заходят 4-6 человек. Пассажиры объясняют этот бойкот со стороны горожан тем, что днем ранее автобусы 57-а ходили с интервалом в 40 минут, а в первый день и вовсе через час. "Кто на них ездить-то будет в таком случае? За три дня ни один еще не встретила - ни по пути на работу, ни обратно. Приходится ездить на других. Вдруг этот не придет…", - заявила другая жительница Вторчермета. При этом водители и кондукторы утверждают, что больше всего людей садится у Южного автовокзала и на остановках "Вторчермет", "Общежитие" и "Поликлиника". Доехав до "Поликлиники", выходим и садимся в тот же автобус обратного направления. На конечной один из немногочисленных пассажиров удивленно спрашивает кондуктора: "А что мы на Елизавет не поедем?" Услышав, что маршрут изменился, он отпустил несколько крепких выражений в сторону тех, кто принял такое решение, и возмутился, что при посадке людей не предупредили о том, что автобус идет по-новому. Экипаж зеленой машины невозмутимо объясняет мужчине, утро которого уже испорчено, что о смене схемы движения неоднократно сообщалось в СМИ. В районе 8.30 на личном транспорте и следуем за автобусом №57-а (время ожидания - 25 минут) с Вторчермета в сторону центра. По словам водителя этого 57-го, первый рейс 1 февраля был выполнен в 5.52. На каждой из остановок, которые мы миновали в автобус садилось не больше 7 человек. В центре делаем пересадку и идем "тестировать" 012-ю маршрутку. Первую ждем на остановке "Драмтеатр" около 9 минут. Отправляемся на ней до Северного автовокзала. Салон небольшого автобуса в районе 10.00 тоже почти не заполнен. "Очень хорошо, что запустили 012-ю маршрутку. Подъехала быстро – ждала не больше 2-3 минут", - делится с корреспондентами одна из пассажирок. По словам кондуктора, сегодня на конечной остановке "Хладокомбинат №3" село около 20 человек. Выходит, 012-я маршрутка пользуется куда большим спросом. "Хорошо, что появился 012-й автобус. До этого приходилось ездить на 13-м. Это просто ужас. Этот теплый, а тот холодный. Ждать 13-й приходилось по 22-55 минут. Утром вот еще в с 7 до 8 успевала уехать, три автобуса идет в час пик, а потом - всё. Им никто не пользуется, невозможно его дождаться", - рассказала другая женщина. Ждать 13-й приходилось по 22-55 минут, сетует екатеринбурженка Следующая маршрутка 012-я приходит на остановку у автовокзала ровно через 9 минут, и это несмотря на имеющиеся на Челюскинцев заторы из-за реконструкции Макаровского моста. "Хорошо, что лед тронулся. Мы хотя бы закрыли Челюскинцев. Это же вообще наше транспортное гетто. Люди не могли добраться на работу в Управление железной дороги. Когда убрали 024-ю маршрутку люди стали опаздывать на 20-30 минут, так как приходилось ездить с пересадками. Если хотя бы утром эти автобусы будут вывозить с Сортировки и довозить до Управления дороги и обратно отсюда увозить, это уже будет хорошо", - отметила ожидающая 012-маршрутку горожанка, добавив, что 082-е маршрутки, которые фактически одна за одной подъезжают за это время к остановке у автовокзала, отбирают "трафик" у других автобусов. На остановке у ТЦ "Свердловск", пока ждем очередную 012-ю маршрутку, чтобы замерить интервалы движения и отправится в обратный путь, замечаем приклеенное объявление – информацию для жителей о "дублере" 024-го маршрута 012-й. Ждать приходится недолго – пару минут и мы в салоне. По словам водителя автобуса, хоть они работают на маршруте первый день, видно, что он интересен горожанам. "Муниципальный транспорт – это кошмар. Ходит редко, ждешь по 40 минут. Если еще пересадки делать, и за это платить!", "Из Заречного не на чем было ездить. Из-за ремонта Макаровского моста убрали 7-й и 23-й трамвай. Невозможно было ни на чем даже до поликлиники, которой на Московской, пожилым людям добраться. Все убирают, а как передвигаться-то? Тот же 014-й автобус взять. Раньше у него была остановка "ВИЗ-бульвар", до поликлиники можно было пешком дойти, ее взяли и тоже убрали", - отмечают наперебой пассажиры. Единственное, что расстраивает пассажиров 012-й маршрутки, так это то, что на ней, в отличие от 024-й, невозможно доехать с Сортировки и Заречного до торгового центра "Гринвич". "У торгового центра "Гринвич" всегда выходило пол-автобуса. От остановки на Площади 1905 года, которая у памятника, далеко идти до торгового центра. Представьте, каково это делать пожилым людям и мамам с детьми? Пересесть у Драмтеатра в то сторону не на что. Да и пересадки – это лишние деньги", - сетуют горожане. Выйдя из автобуса, можно подвести итоги. Получается, что в раунде частный & муниципальный транспорт выигрывает первый. Несмотря на то, что автобусы вышли на новый маршрут только сегодня, интервалы движения транспортных средств в два (в порой и больше) раза меньше, чем у машин "Гортранса". И это несмотря на сегодняшний снегопад и заторы на Макаровском мосту, которые так или иначе тормозят движение автобусов. Поэтому жители Сортировки довольны 012-й маршруткой, а обитатели Вторчермета – "клянут" муниципалов. Чем закончится транспортный эксперимент мэрии – покажется время. "Уралинформбюро" будет следить за развитием событий. Ольга КАРПОВА, Станислав САВИН. Больше фотографий - в разделе "Медиа".