Ещё

«Оставьте бизнес и сажайте картошку»: в Твери владельцев маршруток будут наказывать тщательными проверками за ДТП 

«Оставьте бизнес и сажайте картошку»: в Твери владельцев маршруток будут наказывать тщательными проверками за ДТП
Фото: tvernews.ru
1 февраля в  по Тверской области прошла встреча руководства ГАИ с владельцами коммерческих маршрутов и представителями МУП ПАТП-1, занимающихся пассажирскими перевозками в Твери. Тема обсуждения — безопасность пассажиров и дисциплина водителей. Претензий накопилось много к друг другу с обеих сторон, у каждого оказалась своя правда. Но в целом главную идею этого совещания можно обозначить так: нарушителей и предпринимателей, у которых происходят ДТП, будут проверять ещё жёстче, тем более в скором времени у инспекторов ГИБДД появятся новые возможности контроля.
Встречу начальник областного ГИБДД начал со слов, которые могли бы стать лозунгом для всех перевозчиков, дорожников и контролирующих служб: «Мы все коллеги, потому что делаем одно дело. Не так ли?». Далее, чтобы проиллюстрировать поведение водителей маршруток, владельцам автобусов продемонстрировали весьма показательные ролики с моментами злостных нарушений ПДД. В основном, это проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества в движении, а также автобусы спешат и не любят пропускать пешеходов. Кто-то из зала среди предпринимателей поинтересовался, будет ли музыка в ролике. На что Денис Черных лаконично ответил: «Если только траурная, но попозже».
Второе видео продемонстрировало итоги работы одного и того же водителя маршрута №208 за один день, которого «пасли» инспекторы ДПС. В итоге — пять протоколов о грубейших нарушениях ПДД. Как недвусмысленно предупредил руководитель областной ГАИ, он весьма расстроится, если увидит снова этого водителя в Твери у кого-нибудь на маршруте.
— Кстати, когда маршрутку остановили в час пик и высадили всех пассажиров, а автобус был битком, народ ехал на работу, ни один не высказал недовольства, потому что люди понимают, как важна их собственная безопасность.
Перевозчики в основном смотрели ролики молча, лишь иногда между собой переговариваясь и комментируя, какие нарушения были допущены водителями и кому принадлежит тот или иной автобус. В 2018 году в Тверской области произошло более 90 ДТП с участием автобусов, из них 70 происшествий — в Твери; было зафиксировано 29 фактов падения пассажиров, 8 наездов на пешеходов. Ежедневно инспекторы ГИБДД составляют от 20 до 30 административных протоколов на нарушителей — водителей маршруток и автобусов. — Меня не интересуют ваши маршрутные войны, делёж маршрутов, конкурсы и т.п. Меня интересует безопасность людей. И тут делить нечего. Что вам мешает навести порядок в этой области? Кто вам мешает повысить дисциплину у водителей и потребовать личную ответственность каждого? Кто вам мешает брать на работу водителей с российскими правами? Платите людям достойные зарплаты, и к вам придут на работу хорошие водители. Это, между прочим, и ваш имидж тоже, — сказал Денис Черных.
Присутствовавший на встрече министр транспорта Тверской области согласился с мнением ГИБДД и добавил, что если раньше в основном было много жалоб по содержанию и расчистке дорог, то теперь главные эмоции у жителей — по поводу проезда в общественном транспорте. Как добавил министр, «водители устраивают на дорогах циничные гонки».
— Лишение прав, штрафы, наказание владельцев маршрутов, проверки и рейды — этого недостаточно. Вы должны нести ответственность за тех, кого нанимаете на работу.
Далее министр сообщи, что в регионе создан Центр организации безопасности дорожного движения, в задачи которого входит создание проекта по организации движения с новыми штрафстоянками и преимуществами для муниципального транспорта. Так, уже идёт процедура закупки эвакуаторов, которые будут отвозить проштрафившиеся автобусы на стоянку, что сейчас сделать пока невозможно и чем пользуются недобросовестные перевозчики. Предположительно, эвакуаторы начнут работу в июле текущего года.
В ответ слово взял владелец коммерческих маршрутов Николай Маслов. Он высказал ряд своих претензий:
— платить большую зарплату водителям нет возможности, потому что тариф повысили только на 0,8%, а цены на топливо растут катастрофически. Экономически обоснованный тариф одного проезда в маршрутке составляет 50 рублей. Но такую цену они установить не могут. — мы проводим беседы и инструктажи с водителями, но они работают сезонно, а потом уезжают на родину. На их место приезжают новые, и всё начинается сначала, просто замкнутый круг. — дороги в Твери убирают плохо, остановки завалены снегом, автобусы вынуждены останавливаться в полутора метрах от тротуаров, а пассажиры выпрыгивают в грязь и жижу. Некоторые улицы в городе просто стали односторонними из-за снега: ул. Дружинная, ул. И. Касьянова и др. — систематические сбои в работе светофоров, которые отключают на несколько часов. — гололёд на дорогах.
По поводу жалоб на низкие тарифы Денис Черных посоветовал оставить бизнес и пойти сажать картошку.
Представитель компании «СВТК», которая выигрывает один за одним обслуживание маршрутов в Твери и закупает новые автобусы, пожаловался на нелегальных конкурентов.
— У нас работают русские водители. Вот сегодня автобусы вышли на 33 маршрут, но старый перевозчик не ушёл. Нелегалы и устраивают гонки, собирают наших пассажиров. Треть автобусов сегодня даже вернулась, потому что невозможно работать в таких условиях. У некоторых владельцев маршрутных такси в Твери нет ни базы, ни механиков, автобусы убитые, здесь тоже надо наводить порядок.
В качестве примера прозвучало ИП Степанова, у которого 20 единиц транспорта, но нет базы, поэтому автобусы водители ставят ночевать во дворах. Начальник ГИБДД пообещал провести ряд проверок по таким фирмам и ИП.
Что же касается муниципального транспорта, то директор МУП ПАТП-1 Артур Сычёв уверил, что количество ДТП с участием их автобусов значительно снизилось благодаря инструктажам и «разборам полётов»: с водителями каждый месяц в выходные дни проходят несколько часовые занятия, где разбирают все случаи фото и видеофиксации нарушений. Также снизилось количество фактов падений пассажиров в салонах, потому что в автобусах есть информационные табло с бегущей строкой и агитплакаты о том, как надо держаться за поручни. А зачастую ДТП происходят по вине всё тех же подрезающих маршруток.
— Мы обслуживаем всего лишь 10% пассажирских перевозок в Твери. Но в отличие от маршрутных такси, у нас едят льготники по ЕСПБ. Дайте нам возможность работать тоже, не устраивайте с нами гонки. Нас долбят маршрутки.
Что же касается качества уборки дорог в этом году, то Артур Сычёв поблагодарил МУП ЖЭК за хорошую работу — улицы чистят, и остановки тоже, так что никому не надо прыгать.
В итоге встречи Денис Черных предупредил владельцев маршрутных такси: как только случается ДТП с участием автобуса — ждите усиленную проверку. С 4 февраля по Твери будут ездить два автомобиля скрытого патрулирования, количество проверок и рейдов будет только нарастать. Особого внимания удостоятся перевозчики, у которых нет «ни кола, ни двора».
Видео дня. ЦКАД-3 готов на 98%
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео