«Детей в дороге убивают бюрократия и жадность чиновников»
«Стоит отметить, что это далеко не первый случай трагедии при перевозке детей, они были и раньше. А еще были и заявления чиновников, которые также повторялись от раза к разу. Конечно же, в первую очередь говорят о тотальной проверке всего транспорта. На втором плане с завидной регулярностью появляется желание запретить автобусы старше определенного количества лет. Потом появляется мысль о том, что надо ужесточить требования к транспорту и правилам перевозки. И никуда не деться от совещаний, направленных на «повышение бдительности при перевозке детей». Вот на примере заявлений чиновников, а точнее, их удаленности от реальности, можно оценить причины и последствия последней трагедии. Начнем с очередного заявления о необходимости проведения селекторного общероссийского совещания, которое должно «повысить бдительность при перевозке детей», – это выдержка из высказывания министра просвещения Ольги Васильевой. Вынес это решение отдельно, потому что его даже как-то и комментировать не хочется. Наверное, сразу после совещания детям перестанет что-либо угрожать вообще. Ну сказала и сказала. А вот остальные предлагаемые меры каждый может оценить сам, исходя из своего опыта. Все мы в школе ездили на какие-то мероприятия, давайте просто вспомним, как это происходило. Предположим, класс собрался в театр, пример из жизни. Централизованно купили билеты; встал вопрос, а как добираться, особенно если это далеко. Кто-то знает водителя или хозяина автобуса, который за определенные деньги готов свозить школьников туда, подождать и вернуть обратно. Предположим, во время поездки произошло происшествие. Кто будет в нем виноват? Многие скажут – родители и будут отчасти правы, но это не совсем так. Чтобы отвезти детей на праздник или на соревнования, должен быть специальный автобус, оборудованный с учетом всех транспортных норм. Даже если такой найден, то оплата не может идти от родителя, так как должно быть ответственное лицо. В дороге должны быть сопровождающие, требования к которым также достаточно серьезны. Автобус не может просто взять и поехать с детьми. Нужно подготовить маршрут, собрать необходимый пакет документов и получить согласование ГИБДД, которая должна предоставить экипаж сопровождения. От родителей также необходим пакет заявлений, разрешающий ребенку ехать под присмотром сопровождающего. Давайте посмотрим на вещи реально – жестче уже некуда. А вот родители, преподаватели и тренеры часто используют неофициальную схему. Делают они это не потому, что желают зла детям или хотят подвергать их риску. Просто, если следовать планам, то выезд надо начинать готовить за несколько месяцев, при этом надо быть готовым не только к значительным финансовым затратам, но еще и к путешествиям от кабинета до кабинета на протяжении всего этого времени. Иными словами, чиновниками сделаны все возможные и невозможные заявления и действия по обеспечению безопасности при перевозке детей. Но созданы ли ими условия для реализации их на практике? Конечно же, нет. Финансирования не хватает, транспорта тоже нет. Формально автобусы закупаются, об этом с особой гордостью любят заявлять чиновники как о своем личном достижении. Проблема в том, что средства на приобретение федеральные, а автобусы передаются в основном для сельских школ, где детям далеко добираться до учебного заведения. Для поездки в театр требуется не меньше средств и временных затрат – бензин подотчетный, километраж отслеживается, а согласование ГИБДД все равно получать. Возвращаясь к трагедии в Калужской области, предположим, что все условия выполнены: автобус новый, всему соответствует, сопровождающие имеются, согласован маршрут, а сотрудники ГИБДД сопровождают поездку, не допуская подрезаний и ДТП. А давайте вспомним показания свидетелей. Они говорили, что автобус ехал медленно, водитель был аккуратен, никто не подрезал и не было аварийной ситуации. А если все так, то почему же произошла трагедия. «Он ехал, потом автобус занесло, нас опрокинуло в кювет», – вот так говорили свидетели. Делаем какой вывод? Дороги чистить надо от снега и льда! Обочина, как и уровень проезжей части, как бы удивительно для ряда чиновников это ни звучало, тоже имеют ГОСТ и нормы, которые надо соблюдать. Или за это тоже родители и учителя отвечать будут? Вот и получается, что череда бюрократических проволочек, нежелание работать и неэффективное использование средств приводило, приводит и, как бы страшно это ни звучало, будет приводить к трагедиям. И прежде чем вводить ограничения, чиновникам надо понимать, как их исполнить, а заодно просто всем дружно начать выполнять свою работу». Фото:sledcom.ru