Войти в почту

Евросоюз готовит новые правила дорожного движения для роботов

ТАЛЛИНН, 12 фев — Sputnik, Алексей Тоом. Брюссель собирается представить населению ЕС новые рамочные правила безопасности дорожного движения, в которых будет учтено скорое появление роботизированных автомашин. Печенов: беспилотный транспорт станет массовым совсем скоро >> Ныне действующие правила и, в частности, Венская конвенция, действующая с 1977 года, требует от водителей постоянного контроля над транспортным средством. Предложения Еврокомиссии еще обсуждаются в Европейском парламенте, но вряд ли встретят там противодействие депутатов. Сам Европарламент считает, как сообщала его пресс-служба, что ежегодная потеря более 25 тысяч человеческих жизней в дорожных авариях — это слишком высокая цена "человеческих ошибок", которые становятся причиной 95% тяжелых дорожно-транспортных происшествий. В Эстонии, как ранее рассказывал Sputnik, в 2018 году в 1460 авариях погибли 67 человек, а пострадали в общей сложности 1822 человека. И нет никаких веских оснований считать, что в наступившем 2019 году жертв будет меньше. Эстонская полиция будет ловить лихачей с помощью дронов >> Брюссель полагает, что внедрение автоматики, полная или хотя бы частичная замена человека-водителя компьютером позволит резко сократить число погибших в авариях и суммы потерь страховых компаний. Правда, усложнение систем управления автомашинами, как считают промышленники, неизбежно приведет к повышению цен на автомашины и, возможно, к снижению количества продаж. Электромобиль Tesla S в режиме автопилота. ЕС готов косвенным образом стимулировать внедрение автопилотов и "беспилотных" транспортных средств и обещает отрасли не снижение, а повышение объемов продаж приблизительно до 620 миллиардов евро в год. С 2020 года на дорогах Европы должны в большом количестве появиться автоматизированные машины, но действующие рамочные правила безопасности дорожного движения фактически ставят их под запрет. Автоматика откажет водителю в праве "давить педаль" Очевидно, что разговоры о полностью автоматизированных транспортных средствах имеют отношение к какому-то, возможно, и не очень отдаленному, но все же будущему, в котором электрическими транспортными средствами будут управлять автопилоты или "разумные компьютеры" из центров контроля дорожного движения. Что практически полностью исключит риск аварий и, следовательно, человеческих жертв. Действительно, такие системы разрабатываются и больше не кажутся фантастикой, но пока остаются лишь мечтой тех, "кто не любит быстрой езды" вне трассы автогонок. Сейчас же речь идет о более реальных на сегодняшний день системах. Например, о системах, которые смогут "настучать" дорожной полиции о грубом нарушении водителем правил движения. Таллинн вновь выпустит на улицу беспилотные автобусы >> Или об обязательном оснащении новых автомобилей "умным" контролером скорости движения, который не позволит "лихачам" превышать дозволенную скорость на данном конкретном участке дороги. Такая технология, ISA, подразумевает оснащение машин видеокамерами, системой распознавания дорожных знаков и спутниковой системой позиционирования. Оспаривается наделение ISA правом самой "нажимать" на тормоза, если разрешенная скорость движения превышена, но система может ограничить наращивание мощности двигателя, то есть фактически отключить педаль газа. По дорогам Европы уже ездят автомобили (например, новый Ford Focus), оснащенные ISA, но количество их еще невелико, и законодательство ЕС пока не обязывает автомобилестроительные компании оснащать такими системами все новые машины. Такая "приспособа", как полагают европейские промышленники, может вызвать протест водителей. Производственники пустились в воспоминания, доказывая на примерах из прошлого, насколько консервативны и "свободолюбивы" европейские водители. Европеец консервативен и склонен к лихачеству Около сорока лет назад Соединенные Штаты принялись широко внедрять в автомобилестроительной индустрии автоматические коробки передач, доведя долю оснащенных ими машин к сегодняшнему дню до 96% от общего "поголовья" автомобилей. Европа же отказываться от механической коробки передач не торопилась, поскольку, как полагают, ее автомобилистам предпочтительно самим переключать скорости, то есть в более полной мере контролировать свою машину. Доля "автоматов" в Европе сейчас не превышает 20% всего стада транспортных средств. Кроме того, как показывают некоторые опросы, водителей, особенно немолодых водителей, раздражает и путает большое количество всяческих систем, которыми оснащены новые автомашины, им не нравится увеличение числа данных, выводимых на приборные панели. Россия отправит в Финляндию беспилотные грузовики >> На недавней конференции, организованной в брюссельском салоне BMW объединением Euractiv и посвященной проблемам безопасности движения, тема предпочтений европейских водителей и автоматизированных систем управления машинами вызвала бурные дебаты. По мнению представителя Еврокомиссии Мэтью Болдуина, европейцы более скептически относятся к техническим новшествам, чем, скажем, американцы. В качестве почти не относящегося к теме комментария стоит отметить символичность того, что обсуждение темы безопасности на дорогах состоялось именно в салоне BMW. Автомашины этой марки, по статистике, попадают в аварии чаще автомобилей других производителей. Эстония выпускает на дороги беспилотные автомобили >> Но слухи о том, что семейство-владелец компании (BMW — единственная автомобилестроительная корпорация мирового значения, остающаяся под контролем одной семьи, династии Квандт) давно продалось "нечистой силе", — это все же преувеличение, если, конечно, не приравнивать к таковой силе немецких нацистов, в прошлой принадлежности к которым Квандты признались в начале этого десятилетия.

Евросоюз готовит новые правила дорожного движения для роботов
© Sputnik Эстония