Войти в почту

Как решить конфликт с водителем такси

Вызвал такси – и едва не получил от водителя по лицу. Возможно ли такое при заказе автомобиля и что делать в таком случае? Может ли агрегатор такси - самое популярное средство вызова автомобилей - защитить своих клиентов и сотрудников? В ситуации разбирался News.ru. На конфликт с водителем такси пожаловался нашей редакции москвич Юрий. По его словам, на днях он столкнулся с серьёзной проблемой после того, как попытался вызвать транспортное средство через приложение Uber. Собеседник News.ru провёл вечер с друзьями в Подмосковье, и, поскольку было уже поздно, решил вернуться домой вместе с приятелем на такси. Но по какой-то причине мобильное приложение никак не отреагировало на действия клиента, и Юрий решил, что вызов не осуществился. «По всей видимости, произошёл какой-то сбой в программе, поскольку мне не пришло уведомление о приезде водителя. Я решил вызвать другое такси», — рассказал юноша в беседе с News.ru. Тем не менее, через некоторое время к молодым людям подъехали целых два водителя. Один из них, как оказалось, получил заказ именно через приложение Uber. «Я объяснил ему ситуацию и сказал, что поеду на другом автомобиле. Однако водитель возмутился и заявил, что он, получается, просто так приехал сюда и потратил бензин. Он заявил, что мы должны заплатить ему 25% от стоимости поездки за то, что отказываемся с ним ехать», — пояснил Юрий. Примечательно, что в приложении молодой человек зарегистрировал свою банковскую карту. Обычно при отмене заказа, действительно, с клиента списывается часть стоимости поездки – но это происходит автоматически. «Я объяснил шофёру, что если он прав, то с меня будет списана неустойка, которую перечислят ему. Однако он не хотел ничего слушать, сказал, что сейчас у нас будут проблемы. Мы попытались прекратить диалог и пошли к другому автомобилю. Он побежал за нами, попытался применить к нам силу», — описал ситуацию собеседник. Юрий и его приятель покинули место происшествия на автомобиле другого оператора такси. Молодой человек сразу же связался со службой поддержки Uber и оставил жалобу. Жалобы не останутся без внимания В пресс-службе компании Uber подтвердили, что от клиента, с которым поговорил News.ru, действительно поступала жалоба на неадекватные действия водителя. После этого представители компании связались с шофёром, который привёл другую версию событий. Сейчас данный таксист заблокирован в приложении до выяснения всех обстоятельств. При этом в компании отметили, что у него хороший рейтинг в системе и ранее жалоб на подобное поведение в его отношении не поступало. «При возникновении спорных ситуаций мы всегда рекомендуем обращаться в службу поддержки либо в самом приложении, либо в социальных сетях. Наши специалисты тщательно разбирают все обстоятельства произошедшего, и, если, на водителя уже поступали жалобы, он может быть заблокирован в системе», — сообщили News.ruв компании Uber. При этом представители агрегатора такси отметили, что с пользователя действительно может быть списана сумма за подачу автомобиля при поздней отмене – то есть, если водитель уже доехал до адреса, указанного в заказе. «В случае технического сбоя служба поддержки Uber оперативно предлагает пользователям варианты решения вопроса», — говорится в сообщении. Причина расстройства водителя, который потратил своё время и бензин, и мог ничего не заработать, понятна. Но требовать денег в случае, если неустойка всё равно будет ему выплачена с карты заказчика, он не имел право. В данном случае нельзя не увидеть и нарушение прав пассажира, если того вынуждают платить за ситуацию, которая была вызвана технической неисправностью. Представитель межрегионального общественного движения таксистов «Sтор Нелегал» Евгений Грэк в комментарии News.ru не исключил, что клиент Uber мог приукрасить инцидент. По словам таксиста, иногда люди, находясь за городом, заказывают себе несколько автомобилей в разных приложениях, чтобы уехать на той машине, которая прибудет быстрее. Это связано с тем, что в Подмосковье можно долго ожидать такси. Но если не успеть отменить вызов – водитель, понятно, будет расстроен. Другой вариант – сам водитель мог не обратить внимание, что заказ был отменён. «К сожалению, пользователи агрегаторов – как водители, так и пассажиры – слабо защищены в подобных ситуациях. Неадекватно может повести себя как одна, так и другая сторона», — отметил эксперт. Проблемные водители и пассажиры Для регистрации в приложении в качестве водителя не нужно проходить собеседование или проверку у психиатра (как это происходит, например, в таксопарках). Водитель может выйти на маршрут невыспавшимся или нетрезвым, и никто не проверит его состояние. Более того, под одним аккаунтом могут работать двое или даже трое друзей. Часто в интернете появляются видеоролики, на которых водитель такси издевается над пассажиром: например, требует заплатить за поездку вдвое или втрое больше суммы, указанной в приложении; вымогает чаевые или деньги за «дополнительные услуги» - минеральную воду, бахилы для обуви. В то же время, если пассажир по какой-либо причине захочет наказать водителя и пожалуется на него по выдуманному поводу, у шофёра мало шансов доказать свою невиновность. Ведь вряд ли в автомобиле постоянно работает диктофон или видеокамера, которая фиксирует действия клиентов. Очень часто водители жалуются на то, что агрегаторы принудительно, под угрозой понижения рейтинга «заставляют» их принимать неудобные заказы: например, такие, когда до пассажира очень далеко ехать и сумма оплаты поездки не возместит даже затрат на бензин. Тем не менее, агрегаторы такси пользуются куда большей популярностью, чем «стандартные» таксопарки – и у пассажиров, и у водителей. Это связано и с их удобством, и с дешевизной услуг. Как говорится, «демократия — наихудшая форма правления, за исключением всех остальных».

Как решить конфликт с водителем такси
© News.ru