Войти в почту

Apple выпустила отчет о безопасности своей программы автономного управления авто

В течение многих лет Apple старалась изо всех сил держать свои усилия в секрете. В среду технический гигант переместил свою программу автономных транспортных средств в центр внимания. Apple представила в NHTSA, ведущий регулятор безопасности в США, документы, в которых описывается характер программы испытаний компании, ее подход к безопасности и дается общее представление о том, как она обеспечивает работу своей системы автоматического вождения. Компания не должна была подавать оценку безопасности. В соответствии с федеральной политикой в области автоматизированных транспортных средств Министерства транспорта обмен оценками безопасности является добровольным и не требуется ни для испытаний, ни для оглашения. То, что Apple в любом случае решила выпустить оценку, может сигнализировать о намерениях компании представить более публичное и дружелюбное лицо для своей программы автономных транспортных средств. Выпуск оценки произошел через неделю после того, как Калифорнийский департамент транспортных средств выпустил свой последний пакет отчетов о разъединении, в котором широко представлена информация о результатах автономного тестирования компаний на дорогах общего пользования штата. В своем заявлении Apple сообщила, что в штате зарегистрировано более 70 автомобилей, и что они вместе проехали 130 000 километров за отчетный период с апреля 2017 года по ноябрь 2018 года. В своей оценке безопасности на семи страницах, которую Apple назвала «Наш подход к безопасности автоматизированных систем вождения», компания заявила, что ей требуется водитель и оператор на передних сиденьях своих автомобилей, когда они работают в автоматическом режиме. Apple заявляет, что визуальные и звуковые сигналы предупреждают водителя и что «понимание этой связи является важной частью обучения водителя и оператора по технике безопасности». Кроме того, в нем говорится, что команды рулевого управления, торможения и ускорения, выдаваемые системой автоматического вождения, «установили пределы, чтобы гарантировать, что ее действия могут быть предвидены и прерваны водителем». Например, когда автомобили Apple намерены сменить полосу движения, компания заявляет, что изменения полосы движения выполняются таким образом, что водитель может взять на себя управление до того, как транспортное средство покидает свою текущую полосу движения, если водитель считает, что такое движение нежелательно. По крайней мере, на данный момент Apple описывает системы транспортных средств, предназначенные только для тестирования. Apple является 11-й компанией, выпустившей оценку безопасности, в которую входят такие компании, как Waymo, Ford, General Motors и другие, такие как стартапы Zoox и Nuro.