Войти в почту

Брюссель "учит" автомашины проверять водителей на алкоголь

ТАЛЛИНН, 22 фев — Sputnik, Алексей Тоом. Депутаты Европейского парламента согласовали список оборудования, которым в скором будущем должны будут оснащаться все новые автомобили. Брюссель намерен резко повысить уровень безопасности дорожного транспорта, обязав всех производителей и продавцов машин устанавливать системы, которые могут существенно повысить цены на автомобили. Парламентарии из комитета по делам внутреннего рынка Евросоюза, обсуждая предложения, подготовленные ранее Еврокомиссией, как сообщает пресс-служба Европарламента, дополнили их еще более суровыми требованиями к оснащенности машин и уровню их безопасности. Депутаты не скрывают, что обязательные механические и электронные системы, мешающие водителю тем или иным способом нарушить правила безопасности, призваны "постепенно приучить людей к использованию роботизированного транспорта". Разработка комитета по делам внутреннего рынка еще должна пройти обсуждения в других заинтересованных комитетах и на сессии Европарламента, а затем ей предстоит согласование с Советом ЕС. Требования к автомобилестроительным компаниям еще могут быть смягчены, но вряд ли эти изменения будут существенны, даже если учесть вероятное противодействие отрасли. Машина проверит водителя на алкоголь Парламентарии сочли, что в скором (каком именно, пока не уточняется) будущем все производимые и продаваемые в странах ЕС автомашины должны быть в обязательном порядке оснащены, например, "умной" системой контроля скорости, о которой Sputnik Эстония уже ранее рассказывал. Поведение и внимательность водителя должны контролироваться системами выявления усталости водителя и его рассеянности (машина начинает рыскать и пересекает сплошные разделительные полосы), его трезвость — системой выявления повышенного содержания алкоголя в крови (датчик дыхания на руле или инфракрасный датчик на кнопке запуска двигателя), обязательной станет и система упреждающего аварийного торможения. Депутаты вслед за Еврокомиссией потребовали оснащения новых автомашин всех типов системой сигнализации о срочной остановке, звуковым сигналом заднего хода, системой слежения за дорожной разметкой. Кроме того, планируется потребовать от производителей или от автосалонов оснащать все машины системами регистрации аварийных данных (то есть видеорегистраторами, возможно, дополненными чем-то вроде "черных ящиков", которые сейчас устанавливаются на болиды "Формулы-1"). Обязательным станет и оснащение машин программным обеспечением, защищающим их компьютерные системы от взлома и кибератак. В Эстонии оценили культуру вождения на дорогах: 41 процент негатива >> Депутаты требуют, чтобы производители машин сделали все эти системы безопасности и защиты удобными и простыми в использовании, снабдили продавцов и покупателей соответствующими внятными инструкциями. Самый осторожный водитель — это робот Некоторые из перечисленных систем уже используются европейскими автомобилестроителями в комплектации "продвинутых" легковых машин или предлагаются покупателям как дополнительные опции. Другие применяются пока лишь на большегрузных автомашинах или автобусах. Иные же практически неизвестны или редко устанавливаются на новые автомобили. Есть и такие, о которых в Эстонии, например, мало кто знает даже в среде специалистов по продажам авто. Блицопрос, анонимно проведенный Sputnik среди сотрудников автосалонов, показал, что ни один из крупных продавцов в стране не готов ни сейчас, ни в ближайшем будущем предложить все упомянутые системы безопасности в комплекте. А главное, никто не берется сказать, сколько это будет стоить. Но очевидно, что все они вместе повысят цены на новые машины не менее чем на тысячу, а то и две, евро. Брюссель не устает напоминать, что ежегодно на дорогах Европы погибает более 25 тысяч человек, более сотни тысяч получают ранения и травмы. Еще десять лет назад эти печальные показатели были во много раз выше, но уже несколько лет снизить их еще больше Европе не удается, что подразумевает необходимость радикальных мер. Главным виновником аварий и трагедий остается самый ненадежный "элемент" транспортного средства — водитель. Лишить его всякой возможности кого-нибудь задавить или во что-нибудь врезаться — значит сократить количество погибших и инвалидов, снизить страховые выплаты и иные финансово-экономические потери из-за дорожных аварий. С этой точки зрения, робот за рулем выглядит намного предпочтительнее человека. Особенно если учесть, что автопилот точно не выпьет лишку перед тем, как сесть за руль. В Эстонии выросло число жертв смертельных ДТП: кто виноват >>

Брюссель "учит" автомашины проверять водителей на алкоголь
© Sputnik Эстония