Войти в почту

Водителям запретят переработки, повышающие риск стать участником автоаварии

В Госдуме продолжают обсуждать возможные поправки в закон о такси. Как они скажутся на жителях столицы? Число такси в Москве достигло 7,36 на тысячу жителей — это самый высокий показатель в России. Между тем и проблем с этим транспортом немало. Одна из главных — переработки водителей. Чтобы больше заработать, они проводят за рулем по 12–14 часов, рискуя, таким образом, жизнью и здоровьем пассажиров. Причина — в низких тарифах, которые диктуют агрегаторы заказов. — В новый закон нужно ввести требование об отсутствии у водителя судимости. И чтобы у него обязательно были российские права. А еще важно запретить агрегаторам устанавливать свои тарифы. Их должен определять перевозчик, — считает первый замруководителя Аппарата мэра и правительства Москвы Алексей Старовойтов. То, что регулирование деятельности агрегаторов — одна из главных задач, которую нужно решать в первую очередь, подчеркивает и председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов. — Агрегаторы заказов диктуют цены на перевозки, заставляя водителей перерабатывать, чтобы хоть чтото заработать, — пояснил эксперт. — При этом никакой ответственности ни за водителя, ни за аварию, если она случится, не несут. Странная ситуация, ее нужно исправить. Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил предложения по защите пассажиров такси. Предполагается, что водителей будут выпускать на линию только при отсутствии у них переработок, а также при наличии полиса ОСАГО категории такси и действующего договора страхования ответственности перевозчика. Контролировать соблюдение этих требований должны будут агрегаторы такси. По мнению экспертов, нужно решить и вопрос с бомбилами, которые, паркуясь на остановках общественного транспорта, перекрывают для движения целые полосы. — Обычно автомобильная полоса пропускает за час от 700 до 1000 автомобилей, — рассказывает руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. — Если таксист полосу перекрыл, пропускная способность падает на тысячу машин в час. Что же делать? Олег Амосов пояснил: — Проблема в том, что в Москве разрешение на такси привязано не к водителю, а к машине. Что получается? Создается фирма-однодневка, она получает несколько десятков разрешений и сдает свою машину в аренду. Как правило — не жителям Москвы. Большинство из них никогда такого большого потока машин, как в столице, раньше и не видели, — рассказывает эксперт. — Город, понятно, они не знают и в лучшем случае ездят по навигатору. При этом многие плохо помнят Правила дорожного движения, зато очень хотят побыстрее заработать. Отсюда и сложные ситуации на дорогах. Как пояснил Олег Алексеевич, столичные власти отбирают разрешения у фирм-однодневок, которые вдобавок зачастую не платят ни копейки налогов. Помимо этого, на улицах столицы проводятся специальные рейды с участием сотрудников Госавтоинспекции и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). По данным МАДИ, в 2018 году во время рейдов было выявлено 19 982 нарушения правил перевозки пассажиров водителями такси. КСТАТИ Москва — один из немногих субъектов РФ, где лицензию на такси можно получить дистанционно, зайдя на сайт mos.ru/services/ catalog/cat. Разрешение выдается быстро и бесплатно. У бомбил есть альтернатива — работать легально. Министерский подарок В числе лучших журналистов, освещающих работу полиции, министр внутренних дел России генерал Владимир Колокольцев наградил корреспондента «Вечерки» Андрея Объедкова. Министр МВД России отметил, что ни одна из публикаций о правоохранительных органах не остается без внимания руководства ведомства. А если она критическая, то обязательно проводятся служебные проверки. И как следствие — некоторые высокопоставленные полицейские уже лишились своих должностей, невзирая на предыдущие заслуги и опыт. — Мы заинтересованы в материалах, рассказывающих о службе полицейских, — отметил Владимир Колокольцев. — Готовы активно содействовать журналистам, не избегая острых тем и вопросов. Всем 40 журналистам, присутствовавшим на встрече, были вручены награды. Андрей Объедков получил из рук министра наручные часы. Алкогольные напитки попали под запрет В День защитника Отечества в столице ограничат продажу спиртных напитков. Тем, кто в адрес защитников захочет произнести праздничный тост, стоит помнить, что в выходные, 23 и 24 февраля, в Москве не будет продаваться алкоголь в «стекле». Нельзя будет купить в эти дни и безалкогольные напитки в стеклянных бутылках. Правда, запрет коснется только тех магазинов, которые находятся рядом с местами праздничных гуляний. Как уточнили в столичном Департаменте региональной безопасности и противодействия коррупции, такой запрет — традиционный способ обеспечить безопасность горожан в дни государственных праздников. — Это необходимо для профилактики травм и различного рода правонарушений в праздничные дни, — пояснили в ведомстве.

Водителям запретят переработки, повышающие риск стать участником автоаварии
© Вечерняя Москва