Ещё

«Ситимобил» рассмотрит возможность тестирования технологии телемедицины для контроля состояния таксистов (интервью) 

В конце 2018 г. компания «Ситимобил» открыла рядом с аэропортами Шереметьево и Домодедово дома такси — многофункциональные пространства, где водители могут не только отдохнуть, но и получить, в том числе юридические консультации. О том, как будут развиваться дома такси, на рынок каких городов компания планирует выйти в этом году в интервью Агентству городских новостей «Москва» рассказал директор по управлению операциями «Ситимобил» Виталий Бедарев.
АГН «Москва»: Виталий, расскажите, какова судьба первой площадки и как обстоят дела с площадками в аэропортах?
Виталий Бедарев (В. Б.): Наш первый дом такси, который находится рядом с метро «Новые Черемушки», мы открыли в 2017 г. Это многофункциональное пространство, работающее в круглосуточном режиме. Это 300 кв. м с кухней, переговорными и комнатами отдыха с ТВ и Playstation. На территории дома водители могут выпить чай или кофе, принять душ, отдохнуть и пообщаться с коллегами. Кроме того, можно получить помощь специалистов, проконсультироваться по вопросам подключения к платформе. Двери дома такси открыты для всех водителей, вне зависимости от того, к какому агрегатору или таксопарку они подключены. С самого начала для нас это очень важный социальный проект: площадка на «Новых Черемушках» успешно работает и по сей день, за год ее посещает несколько сотен тысяч водителей. Именно поэтому мы решили продолжать эту практику и открывать новые дома такси. В конце 2018 г. мы открыли дома такси вблизи крупнейших аэропортов столицы: Шереметьево и Домодедово. Они также оборудованы всем необходимым, а кроме того, водителям доступна отдельная бесплатная парковка. Это особенно актуально вблизи аэропортов, поскольку именно там обычно остро стоит вопрос паркинга.
АГН «Москва»: Планирует ли компания открывать дома такси в аэропортах Внуково и Жуковский?
В. Б. : Мы, безусловно, планируем расширять сеть домов такси как в Москве, так и открывать их в других городах во время будущих региональных запусков, и точки вблизи аэропортов нам кажутся правильным решением.
АГН «Москва»: Дом такси используется только как зона отдыха для водителей или там проводятся какие-то мероприятия, лекции? И только сотрудники компании могут пользоваться домом?
В. Б. : В наших домах такси водители могут получить помощь сотрудников с оформлением ИП, подключением к системе, а также консультацию сотрудников банка по любым финансовым вопросам. Например, сейчас у водителей возникает много вопросов по поводу перехода в статус самозанятого — консультируем мы их об этом, в том числе, на территории домов такси. Для новых водителей наши менеджеры проводят обучающие тренинги. Летом перед чемпионатом мира мы там же проводили курсы по английскому языку.
В наши дома такси могут приехать водители любых агрегаторов и таксопарков. Создавая проект, мы думали о том, что было бы здорово создать такое место, в котором водители могли бы не только отдыхать между рейсами, но и общаться с коллегами, вне зависимости от того, к какому агрегатору они подключены. И, конечно, мы стремимся развивать корпоративную культуру вокруг нашего сервиса, чтобы водителю было комфортно с нами сотрудничать. У нас даже были случаи, когда водителю не с кем было оставить ребенка и они приходили вместе в наш дом такси.
АГН «Москва»: Планируется ли интеграция в дом такси систем контроля за состоянием водителей во время смены?
В. Б. : Перед выходом на смену водителю необходимо пройти контроль и получить допуск к рейсу. В конце смены он снова проходит медицинское освидетельствование. Эта процедура проходит под контролем таксопарка, с которым сотрудничает тот или иной водитель. Как IT-платформа мы думаем, как со своей стороны можно помочь водителям. Одна из идей, находящаяся сейчас в проработке — запуск телемедицины на территории домов такси.
АГН «Москва»: «Одна из идей, находящаяся сейчас в проработке — запуск телемедицины на территории домов такси. Можно ли конкретнее рассказать, что планируется запускать и как это будет работать?
В. Б. : В настоящее время не все технические и юридические вопросы решены, поэтому поделиться конкретикой не можем. Но в долгосрочной перспективе мы хотим, чтобы водитель мог пройти контроль медика и механика и получить путевой лист в наших домах такси.
АГН „Москва“: Какая главная цель открытия домов такси?
В. Б. : Когда мы открывали наш первый дом такси, то думали о создании единого многофункционального пространства для водителей. Места, двери которого открыты в круглосуточном режиме, где водители могут поделиться опытом, посоветоваться с теми, кто „в теме“, почувствовать причастность к общему делу и просто отдохнуть. При этом, открытие домов такси вблизи аэропортов решает еще одну проблему: зачастую в этих точках водителям попросту негде переждать время в перерывах между заказами. В итоге у аэропортов скапливается море автомобилей такси, водители ожидают заказов на обочине дороги. В наших домах такси водители могут с комфортом отдохнуть между заказами, перекусить и не беспокоиться о паркинге.
АГН „Москва“: Какую долю на рынке агрегаторов такси на данный момент занимает „Ситимобил“ по собственным оценкам? Можете ли вы рассказать о количестве заказов, поездок в день, месяц?
(В. Б.): На конец декабря 2018 г. количество недельных поездок составляло млн, дневных — более 150 тыс. „Ситимобил“ показал 16-кратный рост по сравнению с началом 2018 г. : в январе количество поездок в месяц составляло порядка 250 тыс., в октябре 2018 г. — уже порядка 2,4 млн В декабре эта цифра достигла отметки около 4 млн поездок в месяц.
АГН „Москва“: Какова средняя стоимость поездки через „Ситимобил“ в Москве? Как эта цифра коррелируется с ценами других сервисов (выше/ниже)?
В. Б. : На самом деле у нас две цены. Первая — это та, которую платит пассажир, вторая — то, что получает водитель после вычета комиссии. И вторая цена для нас не менее важна, чем первая. Нам важно, чтобы водители получали больше, даже если пассажиры платят меньше. Поэтому у нас самая низкая комиссия для водителей среди крупных игроков и одна из самых — на рынке в целом. Для большинства поездок „Ситимобил“ комиссия составляет 15%. При этом, сюда уже включена комиссия партнера-таксопарка.
Что касается цены на поездки для пассажиров, то сейчас наш тариф стартует от 89 руб. в Москве. Наша рекламная кампания „Таксипортация“ — это философия передвижения по городу с помощью такси, основной слоган которой — „Чтобы поездок было много, они должны стоить мало“. Мы следуем такой философии и в вопросах ценообразования — придерживаемся динамической модели. Цена на поездку адаптируется к соотношению спроса и предложения в конкретном месте и в конкретное время.
АГН „Москва“: Планируете ли вы диверсифицировать бизнес за счет запуска смежных сервисов, к примеру, доставка еды, каршеринг?
В. Б. : Пока мы сосредоточены на своем основном рынке. Что касается синергии с другими проектами Mail.Ru Group — например, с Delivery Club у нас есть много кобрендинговых проектов, совместных пакетных предложений. В перспективе мы хотели бы объединить ряд логистических процессов с Delivery Club. В первую очередь, это касается технологий распределения заказов, ведь между распределением заказов в такси и в доставке еды много структурно и технически похожих элементов. Кроме того, схожие подходы могут работать в системах привлечения, удержания и мотивации водителей и курьеров. Однако, это сложный процесс, сейчас мы обсуждаем такую возможность.
АГН „Москва“: Периодически в Москве озвучиваются идеи о регулировании тарифов такси, основные игроки рынка ранее делали совместное заявление, где высказались против подобных предложений. Как на ваш взгляд должно эволюционировать ценообразование в ближайшие годы?
В. Б. Действительно, в октябре прошлого года мы совместно с такси „Максим“, „Везет“ и „Яндекс. Такси“ выступили против предложения о запрете агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки. На наш взгляд, если соответствующие поправки будут приняты на законодательном уровне, российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад. Кроме того, все достижения последних лет — легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины — будут попросту перечеркнуты.
АГН „Москва“: Как вы оцениваете перспективы беспилотных систем для служб такси? Не планируете ли внедрять элементы беспилотного управления для повышения безопасности поездок?
В. Б. : Мы смотрим на технологию. Но заниматься беспилотниками можно, когда у тебя есть технологическая команда, которая эффективно работает безотносительно специфики задач. Мы развиваем такую культуру и организационную структуру, чтобы, если задаться целью развивать беспилотники, это работало так же эффективно, как и, например, традиционная сегодня мобильная разработка.
АГН „Москва“: Расскажите о планах по расширению географии присутствия компании? Ранее сообщалось о том, что „Ситимобил“ может начать работать за рубежом, не отказались ли вы от этой идеи? Сколько городов присутствия у сервиса на данный момент?
В. Б. : У нас всегда была задача выйти в регионы. До получения инвестиций мы были сосредоточены на московском рынке. Критерии выбора городов для экспансии пока что интуитивные. Это обязательно будет Петербург и все города-миллионники. Сейчас экспериментируем с городами-спутниками Москвы, думаем про города и немного дальше — не миллионники, с населением от 500 тыс. Так, в ноябре 2018 г. мы уже запустились в Ярославле. Это также нужно для тестирования нашей технической готовности, апробирования гипотез, по какому пути лучше запускаться в новом городе. Первая более отдаленная от столицы цель — Санкт-Петербург, „Ситимобил“ может начать работать там, скорее всего, в 2019 г.
АГН „Москва“: Существует ли у водителей своя система оценки пассажиров? Пассажиры могут ставить оценку водителю, оставлять примечания и даже блокировать водителей, а что могут водители?
В. Б. : Да, пассажиры действительно могут оценить поездку и оставить свой отзыв на водителя специалисту службы поддержки. Решение о блокировке и других возможных санкциях принимает агрегатор. Мы выясняем подробности по каждому обращению, общаемся и с водителем, и с пассажиром, разбираемся в сложившейся ситуации. Что касается водителей, они также по окончании поездки могут оценить пассажира: поставить „палец вверх“ или „палец вниз“. Кроме того, они могут обратиться в нашу круглосуточную службу поддержки и сообщить о каком-либо неправомерном или некорректном поведении со стороны пассажира. И со всеми подобными случаями мы так же разбираемся.
АГН „Москва“: Оценки влияют на выбор водителя, тариф и время подачи для пассажира? Для чего вообще используется система оценки пассажира? Пассажир может узнать свой „рейтинг“?
В. Б. : Нет, узнать свой „рейтинг“ пассажир не может. Как и сам водитель не знает, какой рейтинг у пассажира, который сел к нему в автомобиль. Этот „рейтинг“ абсолютно никак не влияет ни на время подачи, ни на цену поездки, ни на то, какая машина или какой водитель к пользователю приедет. Система оценки пассажира водителем формирует некий условный „кредит доверия“, к которому мы можем обратиться в каких-то кризисных ситуациях. Представим ситуацию: пассажир приходит к нам с просьбой ввести санкции против того или иного водителя. Мы разбираемся в ситуации, разговариваем с обеими сторонами конфликта, выясняем все обстоятельства.
И если мы видим, что негатив идет от пассажира, который ездил с „Ситимобил“ десять раз и все десять водителей поставили ему „палец вниз“, да еще и после поездки обратились в службу поддержки, в то время как у водителя за сто поездок не было ни одного плохого отзыва, при прочих равных мы принимаем это во внимание. Так мы можем получать обратную связь от водителей и отслеживать случаи некорректного поведения со стороны пассажиров, которое, увы, тоже случается. Для нас водитель — это важный партнер, которому мы готовы и хотим всячески помогать в сложных ситуациях.
АГН „Москва“: Какой способ оплаты предпочитают клиенты? Различается ли он в зависимости от пола, возраста и точки поездки?
В. Б. : Заказывая такси Ситимобил, пользователь имеет возможность выбрать как безналичный расчет, так и оплату наличными. Мы поддерживаем оба вида оплаты, однако, по нашим наблюдениям, россияне все чаще используют безналичный расчет. Развитие технологий, в том числе, Apple Pay и Google Pay (а в нашем приложении можно оплачивать и с помощью них) сыграло в этом немалую роль. С нашей стороны при безналичной оплате мы точно знаем, кто и когда оплатил услугу, тем самым снижается и риск мошенничества, и возможных негативных ситуаций как со стороны пассажиров, так и со стороны водителей. Все операции прозрачны, а значит, для нас регулирование оплаты становится проще.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео