Минтранс усилит надзор за продолжительностью рабочего дня дальнобойщиков
Москва, 5 марта - "Вести.Экономика". Минтранс ужесточит требования к тахографам (бортовым самописцам), которые устанавливают на грузовики и автобусы для контроля режима труда водителей. Министерство усилит также надзор за деятельностью установщиков тахографов. Минтранс разработал поправки, согласно которым профессиональный водитель не сможет находиться за рулем более девяти часов в сутки. Министерство намерено отслеживать выполнение новых норм с помощью тахографов, пишет "Коммерсантъ". Минтранс напомнил о собственном приказе № 36 от 2013 г. с требованиями к тахографам - приборам для контроля режима труда и отдыха водителей. Требование оснащать транспортные средства бортовыми устройствами распространяется на ИП и юрлиц, владеющих автобусами и грузовиками. За управление машиной без тахографа водителя могут оштрафовать на 1-3 тыс. руб., должностное лицо - на 5-10 тыс. руб. По данным Минтранса, 760 тыс. транспортных средств уже оснащены бортовыми устройствами. В приказе Минтранса содержатся следующие требования: тахограф должен иметь датчик движения, антенны для приема сигнала ГЛОНАСС/GPS и сигналов мобильной связи, должен фиксировать скорость движения автомобиля и координаты, переключаться между режимами "отдых", "готовность" и "работа". При этом Минтранс указывает на недостатки действующей редакции приказа. Один из них касается мастерских, которые занимаются установкой и обслуживанием тахографов (таких мастерских насчитывают более 1,2 тыс.). Мастерские зачастую нарушают технологию, из-за чего приборы могут работать неточно, а измеряемые ими параметры "подвергаются сомнениям". Какой-либо ответственности за "ненадлежащее выполнение работ" установщики не несут, подчеркивает Минтранс. Как правило, перевозчик не обладает профессиональными познаниями, чтобы понять, качественно ли выполнены работы.