Войти в почту

Минтранс усилит надзор за продолжительностью рабочего дня дальнобойщиков

Москва, 5 марта - "Вести.Экономика". Минтранс ужесточит требования к тахографам (бортовым самописцам), которые устанавливают на грузовики и автобусы для контроля режима труда водителей. Министерство усилит также надзор за деятельностью установщиков тахографов. Минтранс разработал поправки, согласно которым профессиональный водитель не сможет находиться за рулем более девяти часов в сутки. Министерство намерено отслеживать выполнение новых норм с помощью тахографов, пишет "Коммерсантъ". Минтранс напомнил о собственном приказе № 36 от 2013 г. с требованиями к тахографам - приборам для контроля режима труда и отдыха водителей. Требование оснащать транспортные средства бортовыми устройствами распространяется на ИП и юрлиц, владеющих автобусами и грузовиками. За управление машиной без тахографа водителя могут оштрафовать на 1-3 тыс. руб., должностное лицо - на 5-10 тыс. руб. По данным Минтранса, 760 тыс. транспортных средств уже оснащены бортовыми устройствами. В приказе Минтранса содержатся следующие требования: тахограф должен иметь датчик движения, антенны для приема сигнала ГЛОНАСС/GPS и сигналов мобильной связи, должен фиксировать скорость движения автомобиля и координаты, переключаться между режимами "отдых", "готовность" и "работа". При этом Минтранс указывает на недостатки действующей редакции приказа. Один из них касается мастерских, которые занимаются установкой и обслуживанием тахографов (таких мастерских насчитывают более 1,2 тыс.). Мастерские зачастую нарушают технологию, из-за чего приборы могут работать неточно, а измеряемые ими параметры "подвергаются сомнениям". Какой-либо ответственности за "ненадлежащее выполнение работ" установщики не несут, подчеркивает Минтранс. Как правило, перевозчик не обладает профессиональными познаниями, чтобы понять, качественно ли выполнены работы.

Минтранс усилит надзор за продолжительностью рабочего дня дальнобойщиков
© Вести Экономика