Новые машины для города покупают, но ситуацию это не спасает. Так куда же пропадают автобусы, выяснял «АиФ-Челябинск». Число автобусов на улицах Челябинска начало стремительно уменьшаться в 2016 году, когда муниципальное предприятие «Челябинский автобусный транспорт» было вынуждено за долги по лизингу отдать около 30 машин. При этом на тот момент предприятие уже находилось в процессе банкротства, а ремонтом и обслуживанием подвижного состава занималась сторонняя компания - считалась, что так будет дешевле. Становилось меньше транспорта, падала выручка, всё сложнее становилось найти денег на ремонт и обслуживание, и в итоге в конце апреля 2017 года на линию выходило всего 50-70 машин. Не ремонтируют? С 28 апреля 2017 года свою работу в Челябинске начал новый муниципальный перевозчик – ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ), директором был назначен депутат городской думы Дмитрий Холод, а его заместителем Рустам Тимуршин. Однако ситуация практически не изменилась: даже несмотря на покупку десяти новых машин, на линию выходило всё меньше машин. Ремонт автобусов решили вновь проводить своими силами, попытались сократить издержки, однако оптимизация не давала нужного эффекта. В январе 2018 года от прежнего предприятия – МУП «Челябинский автобусный транспорт» - новому муниципальному перевозчику перешёл 271 автобус. Однако на линию продолжали выходить всё те же 50-70 машин. Остальные автобусы были неисправны. Как отмечали тогда в «ОГТ», около 40 машин 2008 года выпуска уже выработали свой ресурс, восстанавливать их экономически нецелесообразно: необходима замена двигателя, а это «удовольствие» недешёвое. Около ста машин на тот момент были разукомплектованы полностью: где-то не было двигателей, где-то – иных важных узлов. Отремонтировали всего несколько автобусов, восстановление которых не требовало значительных финансовых вложений. Летом 2018 на дороги Челябинска вышли б/у автобусы из других городов, которые муниципальный перевозчик был вынужден арендовать: по версии руководства «ОГТ» это было дешевле, чем восстанавливать имеющийся на балансе подвижной состав. После забастовки водителей осенью 2018 года прокуратура начала проверку, в ходе которой были выявлены серьёзные нарушения. По материалам проверки было возбуждено уголовное дело в отношении заместителя директора «ОГТ» Рустама Тимуршина: по версии следствия, стоимость аренды автобусов была завышена, при этом заместитель ввёл директора в заблуждение, и предприятие заключило договор аренды далеко не новых автобусов на невыгодных условиях В начале марта прокуратура сообщила, что направила в УМВД материалы для возбуждения уголовного дела по статье 159 УК РФ «Мошенничество». По данным ведомства, автобусы ремонтировались по завышенной цене, обнаружены были фиктивные акты ремонта, ущерб предприятию оценили в 6 млн рублей. Новые не спасают Планируется, что в этом году Челябинск получит 75 автобусов большой вместимости. Однако маловероятно, что они смогут спасти ситуацию. Ведь спишут все дизельные машины ( они были выпущены в 2007 – 2011 гг и уже выработали полезный срок эксплуатации). Тогда автобусный парк будет состоять из 133 машин. Этого хватит для нормального обслуживания (интервалы 5-10 минут) только лишь 5-6 маршрутов. Сегодня в Челябинске идут разговоры о появлении некоего инвестора, который готов вложить деньги в покупку 862 новых автобусов. Такой поворот выглядит спасением для пассажиров, ведь в этом случае появляется шанс, что наконец-то вернутся все отменённые в последние годы маршруты и заработают новые. Однако есть препятствие: требуется, чтобы весь транспорт города перешёл на работу по новым контрактам, предусматривающим выплату компенсаций перевозчикам. Это потребует увеличить расходы городского бюджета на транспортную сферу в несколько раз. Подробнее о планах властей устроить «транспортную революцию» и отдать весь транспорт в частные руки читайте в следующем номере «АиФ-Челябинск».