Войти в почту

Продажи автомобилей в Китае в феврале упали на 17%

EPA-EFE/MICHAEL REYNOLDS Москва, 11 марта - "Вести.Экономика". Продажи пассажирских автомобилей в Китае в феврале снизились на 17% в годовом выражении - до 1,22 млн единиц, свидетеьствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). Продажи сокращаются восьмой месяц подряд. При этом реализация машин на новых источниках энергии (NEV) выросла более чем на 53% - до 49 тыс. автомобилей. Доля NEV на китайском рынке в прошлом месяце увеличилась почти до 4% против 1,7% годом ранее благодаря мерам, введенным властями КНР для стимулирования спроса на эти транспортные средства. Теперь Пекин сворачивает эти стимулы: субсидии для покупателей NEV урезаны в этом году и, согласно планам властей, будут полностью отменены в 2020 году. Данные CAAM учитывают оптовые продажи пассажирских автомобилей, включая легковые машины, минивэны, внедорожники и кроссоверы. Розничные продажи автомобилей в КНР, отслеживаемые Китайской ассоциацией пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association, CPCA), в феврале снизились девятый месяц подряд - на 18,5%, до 1,19 млн единиц. По итогам 2018 года авторынок Китая, который является крупнейшим в мире, сократился впервые за 28 лет: реализация автомобилей дилерским центрам уменьшилась на 2,8%. Тем временем, розничные продажи в КНР в минувшем году упали на 6%. Снижение продаж автомобилей в Китае в прошлом году было ожидаемым, оно связано с отменой властями страны налоговых льгот для покупателей новых машин, а также с общим ослаблением экономического подъема в условиях торговой войны с США. В январе власти страны дали понять, что готовят новые меры стимулирования спроса на автомобили, и многие потенциальные покупатели отложили приобретение машины в ожидании новых стимулов. "Китайские покупатели ждут развития событий, откладывая покупки", - отмечает генеральный секретарь CPCA Цуй Дуншу. "Чем дольше власти откладывают принятие новых мер, тем хуже рынку автомобилей", - цитирует эксперта агентство Bloomberg.