Войти в почту

Выгода или безопасность: зачем вводить уменьшении порога превышения скорости

Государственная инспекция безопасности дорожного движения одобрила инициативу об уменьшении порога превышения скорости до 10 километров в час свыше указанного на знаке значения. Глава ведомства, Михаил Черников, заявил, что это необходимая мера, однако ввести ее можно будет через год-два, когда все дороги будут проинспектируют и решат, что скоростные ограничения полностью соответствуют необходимым. На сегодняшний день у экспертов нет единого мнения по этой инициативе. Кто-то считает, что таким образом Россия ступает на путь европейских стран, где даже минимальное превышение скоростного режима сразу карается штрафом, в то время как другие уверены, что за этим решением скрыт исключительно экономический аспект. - Как написано на дорожном знаке, так и должно быть, – подчеркнул автообозреватель и радиоведущий Игорь Моржаретто. – Так что инициатива абсолютно нормальная. Я призываю любого попробовать в какой-нибудь Швеции ехать со скорость 80 км/ч, в то время как на знаке написано 60 км/ч. Такой штраф влепят, мало не покажется. Как отметил эксперт, подобный люфт появился как пробел в законодательстве, которое принималось 5-6 лет назад. Игорь Моржаретто пояснил, что, несмотря на уверенность многих, это было сознательное допущение. Порог в 20 км/ч появился именно случайно, и теперь его понемногу устраняют. – Давайте подойдем к этой проблеме проще. Где можно ехать 80 км/ч, так и напишем. А не будем вводить людей в заблуждение другими знаками. Я бы добавил, что необходимо провести проверку и утвердить, что все установлено правильно, – сказал Игорь Моржаретто. – Я периодически бываю в Татарстане. Дороги – великолепные, но едешь, знак 60 км/ч, и за ним знак в 40 км/ч. И так несколько раз. Никому еще без штрафа не удалось уехать. Так и зачем делать так? Только чтобы деньги драть? Вот у нас есть проект трассы «Север-Юг» от Санкт-Петербурга до Новороссийска. Там планируется 120 км/ч на всем протяжении. Так и надо. А вот реализовать сокращение порога с 20 км/ч до 10 км/ч можно и быстрее, чем говорит ГИБДД, было бы желание. Впрочем, с Игорем Моржаретто не согласен его коллега, автоэксперт и радиоведущий Сергей Асланян. По его мнению, властями движет исключительно экономический аспект. – Чем ниже порог, тем выше в итоге штрафы. Скорость не является линейным показателем безопасности, как утверждают в ГИБДД. Это лукавство, – отметил Сергей Асланян. – В 2014 году полицейские пришли с бумагами и документами и доказали, что чем выше скорость, тем больше дорожно-транспортных происшествий. А вот, например, на трассах России, где стоит скорость в 130 км/ч, ДТП нет вообще. Все эти разговоры о скорости и безопасности нужны только чтобы штрафовать. Чем больше в казну требуется штрафов, тем точнее нужна аппаратура, тем четче должны быть запреты. – Далеко не всегда понятно, чем именно продиктован знак 40 км/ч на условном участке дороги. Ну да, эксперты посмотрели, рассчитали и сказали, что надо именно так. Так почему тогда таких 40-километровых знаков всегда полгорода. Почему не 53 км/ч, 29 км/ч? При этом участки-то совершенно разные. Где-то подъем, где-то остановка. Так чем это продиктовано? Ничем. Получается, что с одной стороны есть статистика, но ответ на нее всегда одинаковый. Только 40 км/ч. А все потому, что реального ответа нет, – сказал Сергей Асланян. Также, подчеркнул эксперт, есть существенный пробел в логике. Если вешается знак 40 км/ч, то 50 км/ч уже опасно, а 60 км/ч – просто смертельно. Но все то ездят 60 км/ч. И полицейские просто вешают знак и предъявляют статистику, что за отчетный период аварийность снизилась. То есть все превышают скорость, но статистика говорит о снижении количества ДТП. Это может значить, что изначальные цифры лукавят, а от порога ничего не зависит. – Но вот когда нужны финансовые показатели, тогда и начинается снижение порога и ужесточение правил. Как только порог снизят до 10 км/ч, станет больше ошибок, так как воителям придется привыкать к новым правилам. А значит – больше штрафов. Это отличная возможность заткнуть дыры в бюджете, – заключил Сергей Асланян.

Выгода или безопасность: зачем вводить уменьшении порога превышения скорости
© Вечерняя Москва