Ещё
Назван самый популярный кроссовер в Москве
Назван самый популярный кроссовер в Москве
Бортжурнал
Что будет, если купить BMW X5 за 170 тысяч рублей
Что будет, если купить BMW X5 за 170 тысяч рублей
Бортжурнал
Суд отменил штраф за превышение средней скорости
Суд отменил штраф за превышение средней скорости
Автоновости
«Проще дело закрыть»: в смертельном ДТП нет виновного
«Проще дело закрыть»: в смертельном ДТП нет виновного
ДТП

Выгода или безопасность: зачем вводить уменьшении порога превышения скорости 

Выгода или безопасность: зачем вводить уменьшении порога превышения скорости
Фото: Вечерняя Москва
одобрила инициативу об уменьшении порога превышения скорости до 10 километров в час свыше указанного на знаке значения. Глава ведомства, Михаил Черников, заявил, что это необходимая мера, однако ввести ее можно будет через год-два, когда все дороги будут проинспектируют и решат, что скоростные ограничения полностью соответствуют необходимым.
На сегодняшний день у экспертов нет единого мнения по этой инициативе. Кто-то считает, что таким образом Россия ступает на путь европейских стран, где даже минимальное превышение скоростного режима сразу карается штрафом, в то время как другие уверены, что за этим решением скрыт исключительно экономический аспект.
— Как написано на дорожном знаке, так и должно быть, — подчеркнул автообозреватель и радиоведущий . — Так что инициатива абсолютно нормальная. Я призываю любого попробовать в какой-нибудь Швеции ехать со скорость 80 км/ч, в то время как на знаке написано 60 км/ч. Такой штраф влепят, мало не покажется.
Как отметил эксперт, подобный люфт появился как пробел в законодательстве, которое принималось 5-6 лет назад. Игорь Моржаретто пояснил, что, несмотря на уверенность многих, это было сознательное допущение. Порог в 20 км/ч появился именно случайно, и теперь его понемногу устраняют.
— Давайте подойдем к этой проблеме проще. Где можно ехать 80 км/ч, так и напишем. А не будем вводить людей в заблуждение другими знаками. Я бы добавил, что необходимо провести проверку и утвердить, что все установлено правильно, — сказал Игорь Моржаретто. — Я периодически бываю в Татарстане. Дороги — великолепные, но едешь, знак 60 км/ч, и за ним знак в 40 км/ч. И так несколько раз. Никому еще без штрафа не удалось уехать. Так и зачем делать так? Только чтобы деньги драть? Вот у нас есть проект трассы «Север-Юг» от Санкт-Петербурга до Новороссийска. Там планируется 120 км/ч на всем протяжении. Так и надо. А вот реализовать сокращение порога с 20 км/ч до 10 км/ч можно и быстрее, чем говорит ГИБДД, было бы желание.
Впрочем, с Игорем Моржаретто не согласен его коллега, автоэксперт и радиоведущий . По его мнению, властями движет исключительно экономический аспект.
— Чем ниже порог, тем выше в итоге штрафы. Скорость не является линейным показателем безопасности, как утверждают в ГИБДД. Это лукавство, — отметил Сергей Асланян. — В 2014 году полицейские пришли с бумагами и документами и доказали, что чем выше скорость, тем больше дорожно-транспортных происшествий. А вот, например, на трассах России, где стоит скорость в 130 км/ч, ДТП нет вообще. Все эти разговоры о скорости и безопасности нужны только чтобы штрафовать.
Чем больше в казну требуется штрафов, тем точнее нужна аппаратура, тем четче должны быть запреты.
— Далеко не всегда понятно, чем именно продиктован знак 40 км/ч на условном участке дороги. Ну да, эксперты посмотрели, рассчитали и сказали, что надо именно так. Так почему тогда таких 40-километровых знаков всегда полгорода. Почему не 53 км/ч, 29 км/ч? При этом участки-то совершенно разные. Где-то подъем, где-то остановка. Так чем это продиктовано? Ничем. Получается, что с одной стороны есть статистика, но ответ на нее всегда одинаковый. Только 40 км/ч. А все потому, что реального ответа нет, — сказал Сергей Асланян.
Также, подчеркнул эксперт, есть существенный пробел в логике. Если вешается знак 40 км/ч, то 50 км/ч уже опасно, а 60 км/ч — просто смертельно. Но все то ездят 60 км/ч. И полицейские просто вешают знак и предъявляют статистику, что за отчетный период аварийность снизилась. То есть все превышают скорость, но статистика говорит о снижении количества ДТП. Это может значить, что изначальные цифры лукавят, а от порога ничего не зависит.
— Но вот когда нужны финансовые показатели, тогда и начинается снижение порога и ужесточение правил. Как только порог снизят до 10 км/ч, станет больше ошибок, так как воителям придется привыкать к новым правилам. А значит — больше штрафов. Это отличная возможность заткнуть дыры в бюджете, — заключил Сергей Асланян.
Видео дня. Когда беспилотные авто станут привычным явлением
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео