Войти в почту

СМИ: «Яндекс.Такси» предоставит водителям гарантированный доход

Сервис «Яндекс.Такси» рассматривает возможность введения гарантированного дохода для водителей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По данным издания, компания рассматривает несколько вариантов, среди которых выплата фиксированной суммы в день за определенное количество выполненных заказов и гарантированный заработок в час. Гарантированные допвыплаты «Яндекс» тестируют с конца прошлого года в Воронеже, Казани и Волгодонске, рассказал «Ъ» один из партнеров сервиса. Эксперты считают, что система выгодна и для самого агрегатора. Затраты на фиксированные заработки будут стоить меньше, чем субсидии и прочие выплаты. Кроме того, они помогут удержать водителей у агрегатора. Александр Макаров председатель профсоюза столичных таксистов «Водители перерабатывают и сильно устают, трудовое законодательство нарушается сплошь и рядом. Подобные пилотные схемы уже есть в бизнес-сегменте. Ребята работают, неплохо себя чувствуют, появилось больше свободного времени. «Яндекс» пришел к тому, что надо приводить рынок к общему знаменателю. Долго это продолжаться не может, все зависит от работодателей, как они поставят контроль. Контролировать водителя надо, таксисты — народ ушлый, лазейку найдут. Таким образом, улучшится качество работников. «Яндексу» сейчас все равно: он берет количеством, а не качеством». Конкуренты «Яндекс.Такси» относятся к схеме обязательных допвыплат по-разному. Агрегатор «Ситимобил» гарантирует доход при выполнении «некоторых условий»: например, от числа выполненных заказов в определенных зонах города. Сервис «Максим» от гарантированных заработков отказался. Компания столкнулась с мошенничеством со стороны водителей, которые создавали фейковые заказы, чтобы набрать нужное число для получения дополнительных доходов. Инициатива «Яндекса» с самого начала выглядит сомнительной, говорит корреспондент журнала «Московский таксист» Марат Бедретдинов: — Главная проблема сервиса «Яндекса» — он избегает трудовых отношений. То есть это «серая» схема, направленная на удержание водителей, чтобы текучка была меньше. «Яндекс» вводит минимальный прожиточный минимум для водителя такси — вот на что это похоже. — Таксопарк «Максим» заявил, что отказался от подобной схемы из-за случаев мошенничества среди водителей. — Это всегда сопровождало сервисы. Первый столкнулся еще до объединения Uber: поток фейковых заказов, были очень хорошие доплаты. Сервис только заходил на российский рынок. Фотошопы документов отправляли, а потом он начал с этим бороться. То есть это будет всегда. Ранее за введение минимальной зарплаты таксистам выступил департамент транспорта Москвы. Столичные власти предлагали агрегаторам ориентироваться на «среднемесячную зарплату водителя автобуса» — 65 тысяч рублей.

СМИ: «Яндекс.Такси» предоставит водителям гарантированный доход
© BFM.RU