Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Московского таксиста, не пожелавшего помогать инвалиду, наказали рублем

Представители Московской административной инспекции (МАДИ) вместе с участниками общественного объединения «Я помогаю инвалидам» впервые провели рейд по выявлению таксистов, нарушающих правила перевозки пассажиров. Корреспондент «ВМ» вышел патрулировать вместе с сотрудниками МАДИ на улице Фестивальной, чтобы выявить и наказать нерадивых водителей.

Московского таксиста, не пожелавшего помогать инвалиду, наказали рублем
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

Таксисты обязаны бесплатно перевозить собак-поводырей и помогать инвалидам в посадке и высадке. Это закон.

Видео дня

— Когда пассажир заказывает такси и предупреждает, что он инвалид, то диспетчер должен прислать машину, в которой будет место для коляски, — поясняет руководитель пресс-службы МАДИ Ольга Дыгало. — А если пассажир слепой, то в салоне должны быть надписи с информацией о водителе, компании и об условиях перевозки — и все это должно быть выполнено шрифтом Брайля. Однако в МАДИ в последнее время стали поступать жалобы, что поводырей отказываются бесплатно перевозить, а инвалидам часто не оказывают помощи в посадке и высадке из авто. Поэтому был организован рейд по выявлению подобных нарушений закона. Помогать представителям инспекции вызвался инвалид-колясочник . Он ждал нас у станции метро «Речной вокзал».

— Подайте, пожалуйста, такси к дому № 11 по улице Фестивальной, — заказывает он такси по телефону. — Я инвалид, нужно место в машине для коляски.

Через несколько минут прибыла машина. Водитель, увидев пассажира, подъезжает к нему поближе, выходит и помогает клиенту сесть на заднее сиденье. А потом складывает коляску и убирает в багажник. Проехав метров двести, клиент попросил высадить. Водитель вновь помогает пассажиру.

— Все супер, — улыбается Лукьянов. — Я доволен обслуживанием.

Во второй раз Николай вызывает такси другой компании. Оператор сначала сказал, что машина приедет через 3–5 минут. А на самом деле подъехала через четверть часа. При этом машина без фонаря на крыше и «шашечек». Также в салоне не было информации о водителе и тарифах.

— Свою коляску вы сами загрузите? — удивил всех вопросом водитель .

В итоге инспектор Московской административной дорожной инспекции Михаил Чуланов составляет два административных протокола по статье «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу». Теперь водителю грозят два штрафа: 1 и 5 тысяч рублей.

ВАЖНО

По всем нарушениям по перевозке пассажиров таксистами можно обращаться в МАДИ по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская, 49 (станция метро «Проспект Мира»/«Комсомольская»), по телефону (495) 540-76-56. Также можно обращаться к руководителю проекта «Я помогаю инвалидам» по телефону (968) 779-12-12.