Жители Елизавета предложили закрыть убитую дорогу, где постоянно застревают фуры
Жители улиц Базальтовая и Ковыльная, которые расположены в Чкаловском районе Екатеринбурга, предложили закрыть для грузовиков лесную дорогу, которая связывает микрорайон Елизавет с садовым товариществом «Тальков Камень» и поселком Рудный. По словам людей, из-за транзита большегрузов эта дорога находится в ужасном состоянии, особенно весной и осенью. К тому же там постоянно застревают иногородние фуры, водители которых едут по навигатору со стороны Бисертской в направлении Рудного и ЕКАД. Некоторые большегрузы приходится вытаскивать с помощью спецтехники, а водителям ждать помощи по 12–20 часов: — Дорога в районе дома по Ковыльной, 193 имеет крутой подъем, и нет полосы разгона, — объяснил один из местных жителей. — Большегрузный транспорт не может в зимнее время подняться на гору, скатываясь с нее в кювет. При этом ломает деревья, перегораживает дорогу идущим легковым автомобилям. Самостоятельно грузовики выбраться из кювета не могут. — Часть дороги идет по лесу, две машины там не могут разъехаться, есть горы с крутыми спусками и дорога не прямая, а извилистая. При подъезде к дому на Ковыльной грузовики видя, что не смогут проехать, пытаются развернуться, но разворотной площадки там нет! — подытожил мужчина. По словам людей, с 2008 года ими было написано около десятка писем в администрацию города с просьбой как-то решить проблему: либо закрыть движение для грузовиков, либо закатать грунтовую дорогу в асфальт. Но из мэрии приходили письма, что на ближайшие годы обустройства не планируется. Проблема и в том, что нормальный проезд отсутствует не только по лесу, но и в районе жилого сектора по Базальтовой и Ковыльной. Там нет ни фонарей для освещения, ни тротуаров. ГИБДД Екатеринбурга в курсе этого. Еще прошлым летом автоинспекторы требовали от администрации, чтобы эти недочеты были устранены. Однако в МВД пришел ответ, что разработать проект и построить сети наружного освещения удастся не раньше 2020 года. «Данные объекты будут учтены при формировании последующих этапов муниципальной программы и в объемах финансирования, предусмотренных бюджетами Свердловской области и города», — говорилось в ответном письме. В мэрии отказались и закрывать дорогу для грузовиков. Это объяснили это тем, что местным садоводам регулярно нужно возить по ней дрова, стройматериалы и мусор. Чиновники также заверили, что следят за состоянием лесной «грунтовки»: «Ежегодно в весенне-летний период проводятся работы с исправлением профиля дороги и последующим уплотнением поверхности. В настоящее время дорога находится в удовлетворительном состоянии», — было сказано в ответе. При этом местные жители настаивают на том, что как раз садоводы лесной дорогой Елизавет — Тальков Камень — Рудный почти не пользуются. Якобы, львиная часть транспорта на ней едет транзитом. Ранее мы писали о планах что в 2019 году в Екатеринбурге по нацпроекту отремонтируют самые загруженные и убитые дороги. Список можно посмотреть здесь.