Войти в почту

Авторазбор "Клопс": почему отбойники "прошивают" машины и не держат их на полосе

"Клопс" запустил рубрику "Авторазбор", где мы будем смотреть записи с резонансных ДТП и разбирать ситуации на дорогах вместе с юристами и экспертами. Свои видео вы можете присылать нам на news@klops.ru или в соцсеть "ВКонтакте". Обстоятельства аварии Во вторник, 19 марта, на Приморском кольце отбойник пробил салон BMW, пострадал водитель. По словам свидетеля происшествия, иномарка врезалась в дорожное ограждение, так как водитель не сбавил скорость при выезде на трассу перед светофором. Однако другие несколько машин остановились. В это время также пошёл сильный град. Официальная версия ГИБДД Авария произошла на трассе Зеленоградск — Калининград, когда BMW двигался со стороны Зеленоградска в направлении посёлка Муромское. 55-летний водитель иномарки при выезде с левостороннего закругления дороги не справился с управлением, и машина наехала на металлическое ограждение слева по ходу движения автомобиля. Водитель доставлен в больницу. Как должны работать отбойники Авария с BMW оказалась не первой за неделю. Ранее на федеральной трассе Калининград — Черняховск — Нестеров дорожное ограждение насквозь пробило врезавшийся в него автомобиль. В этих ДТП находившиеся в салоне люди чудом оставались живы, так как машины не отбросило, а "прошило" насквозь. Как должны реагировать ограждения при столкновениях — показано в видео. В ролике можно обратить внимание, что препятствие не пробило врезавшийся в него на высокой скорости автобус. Более того, после удара сохраняется конструкция транспорта. Мнения экспертов Ещё после первой аварии калининградских автомобилистов призвали активно проверять придорожные ограждения. Откликнулись немногие, но нарушения находили. "Люди проявили невысокую активность, поэтому, как мне кажется, выявленных нарушений было не очень много. Многие присылали скриншоты с карт, но по условиям рейда необходимы актуальные фотографии, хотя есть сомнения в том, что к настоящему времени что-то поменялось", — говорит руководитель "Сообщества автомобилистов Калининградской области" Владимир Подтуркин. Об основных требованиях к отбойникам, несоблюдение которых может привести к трагическим последствиям, рассказали всем желающим. Например, начальные и конечные элементы конструкции должны быть погружены в дорожное покрытие (грунт), либо выполнены с изгибом балки в форме петли длиной не менее пяти метров. Горизонтальные элементы ограждения соединяются "внахлёст", то есть предыдущая по ходу движения балка накладывается на последующую. Также все части отбойников должны быть крепко закреплены между собой. Ограждения призваны сохранять жизнь незадачливым автомобилистам, предотвращая съезды с трассы и другие внештатные ситуации, считает автоэксперт Алексей Нестеров. "Нужно судиться с собственниками дорог, а те пусть спрашивают со строителей. Пострадавшим лучше это так не оставлять, даже если они превысили скорость, таких последствий быть не должно", — отмечает Нестеров. По его словам, установку дорожных ограждений регламентируют "Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств" ГОСТ 52289-2004. Какие типы ограждений существуют в России Сегодня в России на трассах применяют три вида ограждения. Самые распространённые — стальные барьерные, они гасят удар за счёт деформации. Именно такие и установлены в нашей области. Кроме того, существуют бетонные. Они прочные и не деформируется, но при столкновении машины получают значительные повреждения. Также применяются тросовые ограждения. Их ставят на некоторых трассах в Московской области. Силы натяжения "струн" — не менее двух тонн. При аварии тросовая система прогибается и не выпускает авто за пределы дороги. В ГИБДД отмечают, что в местах установки таких ограждений больше не фиксируются выезд на встречную полосу, также не сбивают людей. Минус системы — транспорт может развернуть при касании колесом ограждения под острым углом. Опасаются тросов и байкеры, которые рискуют при падении погибнуть от удара о железо. Правила установки ограждений Барьеры монтируют специальные дорожно-строительные компании. Их работа, как и качество самих конструкций, должна отвечать требованиям ГОСТа. При размещение ограждений выполняется целый спектр мероприятий, вплоть до бурения скважин для столбиков. Специалисты отмечают, что качественная и надёжная установка отбойников на дороге требует большого труда и много времени.

Авторазбор "Клопс": почему отбойники "прошивают" машины и не держат их на полосе
© Клопс.Ru