Подсчитано: российские водители предпочитают механике автоматы и роботы
За 2018 год в России было реализовано 941 тысяч новых легковых автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, что составляет 56,3% всего объема российского рынка. Такие данные содержатся в отчете «Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2018 года, тенденции и перспективы», подготовленном аналитическим агентством "Автостат". Вспомогательная электроника все больше подчиняет себе водителей Больше всего наши сограждане приобрели автомобилей с классическими АКПП - 762,7 тыс. единиц, или 45,6% от общего объема реализации. Машины с вариаторами (128,7 тыс. экз.) составили 7,7% этого объема, а на долю автомобилей, оснащенных роботизированной трансмиссией, пришлось 3% от всех продаж, или 49,6 тыс. экземпляров. Отмечается, что продажи автомобилей с АКПП в нашей стране превышают реализацию машин с механической трансмиссией уже третий год подряд. Тенденция, как говорится, налицо, и тут стоит коснуться истории вопроса. Если в США машины фактически по умолчанию оснащаются автоматами с незапамятных времен (и американцы при попытке воспользоваться механикой впадают в полный ступор), то в СССР автоматическими трансмиссиями оснащалось ничтожное число легковых автомобилей – главным образом правительственные лимузины, а для подавляющего числа наших сограждан автоматика была недоступной и даже неведомой роскошью. Так что на протяжении очень многих лет Россия была подлинным "оплотом механики", и это сформировало у людей весьма устойчивую привычку к МКПП. Поэтому, даже когда железный занавес пал и в Россию хлынул бурный поток иномарок, в том числе и с автоматическими трансмиссиями, пристрастие к переключению передачи вручную по инерции еще долго сохранялось. Ситуация начала ощутимо меняться, когда за руль стали массово усаживаться барышни – они безоговорочно предпочитают пользоваться автоматом. Ну, а окончательно добили наших водителей, особенно в крупных городах, многочасовые еле ползущие пробки, когда частота переключений передач и нажатий на педаль сцепления переходит уже все разумные пределы и дико утомляет физически. И если что-то еще останавливает от перехода на автоматику тех, кто пока не успел этого сделать (за исключением убежденных "спортсменов", разумеется), то это лишь остатки прежней инерции, не всегда удовлетворительная работа автоматов и более дорогая стоимость автомобилей с АКПП и их ремонта.