Ещё

Россиян предупредили об опасности новых дорожных знаков 

Россиян предупредили об опасности новых дорожных знаков
Фото: Авторамблер
(СПЧ) обратился к премьер-министру с просьбой не включать неразличимые таблички в национальный стандарт. , которая лоббировала нововведение, напротив, настаивает на ускоренном принятии ГОСТа.
Напомним, ранее в рамках эксперимента размер некоторых дорожных знаков был уменьшен с 700х700 мм до 500х500 мм либо 400х400 мм — для этого в 2017 году Росстандарт ввел в действие предварительный национальный стандарт. Пилотный проект, запущенный в начале 2018 года в Москве и других городах, был признан удачным. Согласно задумке властей столицы, знаки нового формата «улучшают внешний облик улиц» — не закрывают архитектуру города и не доставляют неудобств пешеходам и водителям. Предполагалось, что в скором времени знаки нового формата будут прописаны и в национальном стандарте (ГОСТ-Р).
Однако в СПЧ считают, что «инициатива по установке дорожных знаков уменьшенного размера не была проработана» и может обернуться ростом числа ДТП. К табличкам возникли претензии и у . Как сообщал «Авторамблер», ранее Госавтоинспекция добилась в суде штрафа в размере 200 тыс. рублей для Центра организации дорожного движения за установку нестандартных указателей «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу».
Тогда же суде ГИБДД озвучила статистику, согласно которой в период с февраля 2017 по апрель 2018 года на улицах, где установлены знаки уменьшенного формата (ул. Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и Никитский переулок) произошло 7 аварий с пешеходами, в результате которых два человека погибли. До установки уменьшенных табличек ДТП там не было.
В связи с этим в СПЧ предположили, что таблички нового формата — это «форма лоббирования интересов изготовителей». «Аргументы в стиле „мы хотим, чтобы город выглядел лучше“, нам непонятны, — заявил член СПЧ . — Действующие стандарты писались, чтобы знаки были видны с разных расстояний и людям с разным зрением. Для уменьшенных знаков медицинского обоснования нет».
Один из авторов идеи о введении новых знаков, глава экспертного совета Probok.net  назвал озвученную статистику «сомнительной», передает «Коммерсантъ». По его сведениям, в первом случае жертвой аварии стал пешеход, который выходил на дорогу из-за двух машин, а во втором причиной могли стать дорожные работы. «Новые знаки тут не при чем», — заключил он. В ЦОДД соглашаются с Шумским и отмечают, что «ни одного ДТП зафиксировано не было».
И, наконец, мэр столицы призвал ускорить принятие национального стандарта. По его словам, с введением знаков нового формата бюджетные расходы сократятся, так как затраты города на их производство и обслуживание снизятся почти на треть. Собянин попросил вице-премьера , курирующего нацпроект «Жилье и городская среда», поручить Росстандарту изменить ГОСТ до 1 мая 2019 года.
Видео дня. В июне откроется участок ЦКАД-5 от Можайского до Ново-Рижского шоссе
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео