Войти в почту

Эксперимент: как обычный петербуржец смог избавить пешеходную Малую Конюшенную от десятков припаркованных автомобилей

Малая Конюшенная улица в центре Петербурга является пешеходной с 1997 года, однако до прошлой недели ежедневно на ней парковались десятки автомобилей. Петербуржец Артур Стамбульцян, работающий недалеко от нее, решил исправить проблему самым честным способом – и через месяц звонков, писем и переговоров все же вернул это место горожанам, предпочитающим передвигаться на своих двоих. Как и зачем прогонять автомобилистов с одной из немногих пешеходных зон города, Артур рассказал «Собака.ru». Как заметить проблему Я программист «ВКонтакте» и работаю в доме «Зингер», поэтому на Малую Конюшенную регулярно хожу пить кофе. В какой-то момент я пересмотрел Варламова и начал обращать внимание на то, как устроен город, что в нем происходит. То есть, возможно, я и раньше чувствовал, что что-то не так, но не мог объяснить, что именно. Однажды я заметил, что ни в одном городе вне России нет автомобилей на пешеходных зонах, и это сразу делает пространство дружелюбным. Как только появляется тачка, ты сразу понимаешь, что улица не принадлежит тебе, с нее лучше уйти как можно скорее. И тогда я обратил внимание на Малую Конюшенную – ежедневно здесь парковалось порядка 20 машин. Что делать, когда проблема обнаружена Первое, что я сделал – позвонил в 112, потому что знал, что там всегда отвечают. Они регистрировали мои заявки, говорили, что отправили их в РУВД Центрального района, и все – жалобы уходили в пустоту. После первого десятка попыток я позвонил в прокуратуру, их номер нашел в интернете – как оказалось, инфраструктура госсайтов неплохо развита, на них есть все контакты. Там мне подсказали, что я в праве требовать отчет о результатах проделанной работы. Тогда я снова стал звонить в 112 и просить, чтобы меня поставили в известность, когда дело сдвинется с мертвой точки. Количество машин тем временем не уменьшалось. Ситуация казалась абсурдной – проблему легко исправить, но этого годами не происходит. Я подключил пару друзей – они тоже жаловались на аналогичную проблему. Возможно, именно это возымело эффект, потому что претензии шли не от одного человека, а от трех. Как машины попадали на Малую Конюшенную Параллельно я оставлял заявки с фотографиями на сайте гибдд.рф, а также писал в администрацию Центрального района с просьбой посодействовать. Примерно через три недели мне пришли два письма – в обоих службы выражали свою солидарность и соглашались с тем, что проблему нужно как-то решать. Они пообещали провести беседы с жилконторой «Невский 22-24» – именно через подведомственную ей арку машины заезжали на улицу, это сквозной двор с Большой Конюшенной на Малую. Со стороны Невского на въезде стоят ограничители, а скорая может попасть сюда с другой стороны улицы – там установлены автоматически опускающиеся и поднимающиеся болларды, пульт от них есть у всех экстренных служб. На пешеходную зону может въезжать транспорт, который осуществляет погрузку и выгрузку, но для обычных легковых машин это запрещено. Недавно у этого въезда поставили знак «Пешеходная зона» – попасть на Малую Конюшенную, не заметив знак, невозможно. А еще в письмах говорилось, что территорию включили в зону патрулирования. Кто паркуется на пешеходной улице Открытием и закрытием ворот на въезде управляет консьерж дома Малая Конюшенная, 7. У него есть список жильцов, и их он пропускает на пешеходную зону. Сотрудник жилконторы сказал мне, что во дворах есть опасность падения льда, а еще просто не хватает места для парковки – поэтому люди и паркуются на улице. С одним из водителей я пообщался лично, он был вежлив, но было видно, что он не понимает, что нарушает закон. Он начал говорить что-то в духе «Я что, кому-то мешаю?», не признавал, что делает что-то плохое, пытался себя оправдать. Поэтому я быстро закончил беседу. Как оказалось, ранее мои коллеги тоже пытались решить проблему, разговаривая с водителями, но это не просто не помогло – становилось только хуже. Что говорится об автомобилях на пешеходной улице в ПДД? В один из дней я увидел на Невском патруль ДПС – сотрудник не интересовался припаркованными машинами и занимался своими делами. Я подошел к нему, он пригласил меня в автомобиль и минут 15 мы вместе рылись в ПДД, чтобы понять, каким правилам вообще подчиняются автомобили на пешеходной зоне. Сам он на мои вопросы ответить не мог, звонил в диспетчерскую, советовался с коллегами. В итоге мы выяснили, что под знаком 5.33 (пешеходная зона) запрещено движение автомобилей. А так как нарушители 99% времени стоят, а не двигаются, то и сделать с ними ничего нельзя. То есть все прекрасно понимают, что машины заезжают на пешеходную зону, нарушая ПДД, но как только они останавливаются – все, нарушения нет. То есть чтобы пожаловаться на водителя, нужно снять на видео, как он едет рядом со знаком «Пешеходная зона» – при том так, чтобы были видны номера. Так я и сделал – записи тоже отправлял на сайт гибдд.рф. Результат Спустя почти месяц после первого звонка сотрудники ГИБДД, судя по всему, действительно провели беседу с жилконторой, и одним утром я не обнаружил на улице ни одного автомобиля. Я обалдел – пространство воспринималось совсем по-другому, я чувствовал себя в нем свободно и спокойно, теперь здесь можно было ходить, сидеть, тупить, болтать, а потом – пить кофе прямо на улице, тогда как раньше рядом с машинами это делать было неприятно. Смешно, что я это снял, отправил в соцсети, чтобы порадоваться, сел выпить кофе и увидел, как на улицу заехала машина. Я расстроился, а через пять минут увидел, как к ней подходит мужчина, проводит беседу и записывает номера. Зачем это нужно? На ситуацию в России все постоянно жалуются – и я тоже. Мне хотелось понять, что будет, если попытаться решить проблему самым честным способом. Я сделал вывод, что система, конечно, работает, но крайне неоднозначно. Я удовлетворен тем, что результат виден, но мне кажется, что должно быть лучше и оперативнее. Я недавно был в Праге и видел, как там водителю, поставившему машину на пешеходную зону, сразу выписывают штраф, а автомобиль увозит эвакуатор. Так и должно быть – у нас пешеходных улиц в центре и так очень мало и странно отдавать их водителям. Люди до меня не могли решить эту проблему, потому что у нас очень сложно понять, куда жаловаться. Единственный номер, по которому отвечают всегда – это 112, по всем остальным мне приходилось дозваниваться по 10, 20, а то и 30 раз, хотя я специально проверял режим работы служб. Большинство горожан звонят один-два раза и приходят к выводу, что сделать ничего нельзя. Но я решил действовать не импульсивно, а продуманно и добиваться результата. Знакомые радовались и удивлялись моему терпению, но я не чувствую, что потратил так уж много сил – мне же нужно было просто звонить и писать, фактически я никуда специально не ходил и посвящал этому по пять минут в день. Что будет с улицей дальше? Со временем на улице снова начнут появляться машины, потому что следить за этим будет только жилконтора. Но я написал в комитет по развитию транспортной инфраструктуры, что на улице необходимо установить знак «Парковка запрещена». Если автомобиль припаркуется под ним, то ему реально грозит эвакуатор. А если машины начнут увозить, это всерьез замотивирует людей так больше не делать. Ответа я пока не получил, но, как и другие службы, КРТИ обязаны дать обратную связь в течение месяца.

Эксперимент: как обычный петербуржец смог избавить пешеходную Малую Конюшенную от десятков припаркованных автомобилей
© Собака.ru